Устройству, появившемуся на рынке в 2006 году, не удалось сравниться по популярности с медиплеерами Apple, занявшим без малого 77 % рынка музыкальных плееров. Zune, согласно исследованию NPD Group получил 5 % долю. Стив Балмер, презентуя новинку, заявил: «Мы можем победить их, но это будет непросто». Чтобы сделать конкурентный продукт, корпорация планировала вложить сотни миллионов доллларов в течение трех-пяти лет.
И хотя Microsoft в 2009 году представила новую модель Zune HD, хорошо воспринятую покупателями, спроса на медиплеер все равно недостаточно для того, чтобы продолжать развивать проект. В 2009 году компания разделила Zune -команду на тех, кто занимался железом и тех, кто разрабатывал софт. Софтверные сотрудники стали уделять внимание внедрению Zune в телефоны, Xbox и ПК. Компания подчеркивала важность функционала Zune в новых Windows — смартфонах.
Теперь Microsoft намерена переместить фокус внимания на другие устройства и продукты, в частности, размещение программного обеспечения Zune в мобильные телефоны на платформе Windows Mobile 7.
Microsoft сообщил о том, что рады распространению Zune на нескольких платформах, включая Windows Phone 7 и Xbox 360. «В долгосрочной перспективе мы намерены сфокусироваться на создании Zune экосистемы на базе Microsoft». Компания также намерена сохранить Zune Marketplace — онлайн — площадку, задуманную как конкурентную iTunes.
Что же касается оставшихся в продаже медиаплееров, их стоимость на сегодняшний момент составляет порядка 170-200 долларов за 16 и 32 Гб версии соответсвенно, что в три раза дешевле по сранению с iPod Touch.
По материалам iBusiness.ru