Рекордную выручку принес акционерам крупнейший мировой производитель товаров класса люкс LVMH по итогам прошлого года. 20 млрд. евро удалось заработать благодаря стремительному росту спроса на эти товары в Китае и других азиатских странах. Так, по регионам наиболее существенный рост выручки, рассчитанный в местных валютах, был зафиксирован в Азии (без учета Японии) — на 20% за год. Не отставали и США, где данный показатель поднялся на 14%, и Европа — на 12%. В то же время выручка LVMH в Японии снизилась на 5%. По мнению экспертов консалтинговой компании Bain & Co, в 2011 году рост продаж предметов роскоши составит 4-5%, что согласуется со средними историческими показателями. «Основными двигателями являются Китай и Азия, но настоящий сюрприз — восстановление в США», — отмечает партнер Bain в Милане Клаудия Д'Арпизио. Рост продаж в Китае в этом году обгонит другие части света и составит 30%.
В начале года удивил еще один дом высокой моды — Prada, который первым объявил о своих намерениях выйти на IPO. Причем в Гонконге. Компания рассчитывает, что инвесторов привлечет растущий спрос на предметы роскоши со стороны китайцев. Дом моды может быть оценен в $10 млрд. Выбор площадки для размещения тоже не удивляет. Ведь только в Азии (не учитывая Японию) выручка Prada выросла за девять месяцев прошлого года на 51%. Чтобы привлечь покупателей азиатского региона, совладелец бренда Миучча Прада в конце января провела модное шоу в Пекине. Во время этого показа была представлена не только коллекция нового весенне-летнего сезона 2011 года, но и модели, созданные специально для Китая.
Эксперты считают, что спрос на люксовые бренды в Китае будет расширяться и в дальнейшем. По прогнозам исследовательской компании CLSA, он вырастет на 20-25% в ближайшие 10 лет. Это понимают и другие модные бренды. Примеру LVMH, Giorgio Armani и Prada последовал французский люксовый бренд Hermes, который не так давно вышел на азиатский рынок.
Продажи в Китае приносят корпорации LVMH 6% от всех ее доходов. Несмотря на стремительное восстановление рынка предметов роскоши в США и Азии, эксперты прогнозируют спад темпов продаж luxury-товаров уже в следующем году. Так, компания Bain & Co ожидает охлаждения бума, в частности из-за продолжающегося ослабления курса доллара относительно евро, а также из-за сильного повышения продаж в этом году.
Источник: Инвестгазета