Мировая luxury-индустрия снова в прибыли

Мировая luxury-индустрия снова в прибыли

×
560

Мировая luxury-индустрия снова в прибыли

  • Благодаря азиатской любви к гламуру мировая luxury-индустрия снова в прибыли. Поднимут ли украинцы продажи отечественных торговцев модными брендами?

 Рекордную выручку принес акционерам крупнейший мировой производитель товаров класса люкс LVMH по итогам прошлого года. 20 млрд. евро удалось заработать благодаря стремительному росту спроса на эти товары в Китае и других азиатских странах. Так, по регионам наиболее существенный рост выручки, рассчитанный в местных валютах, был зафиксирован в Азии (без учета Японии) — на 20% за год. Не отставали и США, где данный показатель поднялся на 14%, и Европа — на 12%. В то же время выручка LVMH в Японии снизилась на 5%. По мнению экспертов консалтинговой компании Bain & Co, в 2011 году рост продаж предметов роскоши составит 4-5%, что согласуется со средними историческими показателями. «Основными двигателями являются Китай и Азия, но настоящий сюрприз — восстановление в США», — отмечает партнер Bain в Милане Клаудия Д'Арпизио. Рост продаж в Китае в этом году обгонит другие части света и составит 30%.

В начале года удивил еще один дом высокой моды — Prada, который первым объявил о своих намерениях выйти на IPO. Причем в Гонконге. Компания рассчитывает, что инвесторов привлечет растущий спрос на предметы роскоши со стороны китайцев. Дом моды может быть оценен в $10 млрд. Выбор площадки для размещения тоже не удивляет. Ведь только в Азии (не учитывая Японию) выручка Prada выросла за девять месяцев прошлого года на 51%. Чтобы привлечь покупателей азиатского региона, совладелец бренда Миучча Прада в конце января провела модное шоу в Пекине. Во время этого показа была представлена не только коллекция нового весенне-летнего сезона 2011 года, но и модели, созданные специально для Китая. 

Эксперты считают, что спрос на люксовые бренды в Китае будет расширяться и в дальнейшем. По прогнозам исследовательской компании CLSA, он вырастет на 20-25% в ближайшие 10 лет. Это понимают и другие модные бренды. Примеру LVMH, Giorgio Armani и Prada последовал французский люксовый бренд Hermes, который не так давно вышел на азиатский рынок.

Продажи в Китае приносят корпорации LVMH 6% от всех ее доходов. Несмотря на стремительное восстановление рынка предметов роскоши в США и Азии, эксперты прогнозируют спад темпов продаж luxury-товаров уже в следующем году. Так, компания Bain & Co ожидает охлаждения бума, в частности из-за продолжающегося ослабления курса доллара относительно евро, а также из-за сильного повышения продаж в этом году. 


Источник: Инвестгазета

 

 

 

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×