Основными факторами, стимулирующими инвестиционную активность в сфере мировой гостиничной недвижимости, эксперты считают высокие показатели спроса, повышение ликвидности на рынках долгового капитала, рекордно высокий уровень продаж отдельных активов, повышение интереса к портфельным сделкам на "вторичных" рынках и увеличение офшорного капитала.
Объем сделок в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) в 2015 году может составить 24,7 млрд. долл. Наибольшая инвестиционная активность предполагается в Северной и Южной Америке, где этот показатель может достигнуть 34,5 млрд. долл.
Экспортерами капитала, по прогнозам, как и прежде, будут США и Ближний Восток. Стоит отметить, что по объему ежегодного роста инвестируемых средств первое место занимает Китай.
В прошлом году фиксировалось существенное увеличение объема китайского капитала, обусловленного непрерывным ростом китайской экономики, направленного в иностранные активы. Кроме этого, Министерством торговли страны были введены некоторые послабления, которые позволили китайским инвесторам осуществлять крупные вложения и открыли выход к основным мировым рынкам, таким как Лондон, Париж, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Сидней.
В регионе EMEA наибольшая инвестиционная активность в сфере гостиничной недвижимости прогнозируется в Лондоне и Париже. В Великобритании, Германии и Испании ожидается заключение портфельных сделок. Частным инвестиционным фирмам будет интересны вложения в недвижимость на юге Европы и в развивающиеся европейские рынки, где активы имеют более высокий уровень доходности. Ближневосточные инвесторы по-прежнему будут вкладывать в зарубежные рынки, в частности в трофейные активы на ключевых рынках.
Фонды прямых инвестиций Северной и Южной Америк готовы инвестировать в гостиницы эконом-сегмента, курортную недвижимость и объекты на "вторичных" рынках. Стабильную динамику показывает рынок канадской гостиничной недвижимости.
Эксперты прогнозируют увеличение объема транзакций на 10-15% в Азиатско-Тихоокеанском регионе за счет возросшего инвестиционного интереса к Японии и, в частности, к портфельным сделкам в этой стране, а также устойчивого доверия инвесторов к Австралии.