Не все компании продаются

Не все компании продаются

Многие IT-компании отказываются от продажи, надеясь на дальнейшее повышение капитализации

Вокруг стартапа Snapchat крутилось множество различных разговоров. Все задавались одним вопросом: почему начинающая компания, фактически без модели монетизации, отказалась от $3  млрд.? Это стало делом принципа или просто утечкой информации, чтобы поднять стоимость компания перед инвесторам накануне очередного раунда финансирования?

Snapchat разработал приложение, которое позволяет обмениваться конфиденциальными фотографиями, исчезающими сразу же после просмотра. До недавнего времени считалось, что фотографии действительно удаляются безвозвратно, однако недавно выяснилось, что файлы хранятся на серверах Snapchat. В июне этого года компания привлекла $60 млн., при этом оценка компании достигла $860 млн.

По данным The Wall Street Journal, Эван Шпигель, сооснователь Snapchat, не собирается продавать компанию или привлекать инвестиции до начала 2014 года. По его прогнозам, к этому времени должно вырасти количество пользователей и, соответственно, оценка компании.

В данной таблице собрана информация об IT-компаниях, котоыре по каким-либо причинам отказались от продажи.
 

Компания, год основания

Покупатель

Предложение

Год предложения

Оценка компании в настоящее время

Facebook, 2004

Yahoo

51 млрд

2006

5120 млрд

Facebook, 2004

Viacom

$2 млрд

2007

$120 млрд

Rovio, 200S

Zynga

52,5 млрд

2011

$9 млрд (по слухам)

Snapchat, 2011

Facebook

$3 млрд

2013

54 млрд (по слухам)

GroupOn, 2008

Yahoo

53,6 млрд

2010

57,5 млрд

GroupOn, 2008

Google

56 млрд

2010

57,5 млрд

Twitter, 2006

Google

58 млрд

2006

$24 млрд

Twitter, 2006

Facebook

$10 млрд

2011

$24 млрд

Facebook, 2004

Google

$15 млрд

2008

$120 млрд

Yahoo, 1994

Microsoft

$44 млрд

2008

$36 млрд

 

К слову, Марк Цукерберг уже несколько раз пытался приобрести Snapchat, однако нет никакой информации о сумме, которая называлась в прошлом году при первой попытке приобретения. Однако Цукерберг точно удивляться не должен – он отказался от продажи Facebook целых три раза: за $1 млрд., за $2 млрд. и за $15 млрд. На момент получения первого предложении от Yahoo, соцсеть была такой же молодой, как сейчас компания Snapchat – ей было всего 2 года.

А вот отказ самой старой компании из списка – Yahoo – от продажи за $44 млрд. (когда ее капитализация сейчас составляет $36 млрд.) действительно выглядит делом принципа. И как надежда на умения Мариссы Майер. В списке это единственная компания, предложение за которую превысило ее текущую стоимость.

Читайте также