Shein надеется на оценку в $90 млрд, поскольку онлайн-магазин одежды закладывает основу для возможного первичного публичного размещения акций в США, уровень, который намного превышает то, как гигант онлайн моды оценивается в частных сделках.
По словам источников, компания сообщила потенциальным инвесторам, что ее цель - получить оценку в $80-90 млрд в результате листинга.
На частных торгах оценка Shein упала ниже $66 млрд, полученных в ходе раунда финансирования в мае. Участники рынка оценивают компанию примерно в $50–60 млрд.
Хотя оценка в частных сделках не обязательно отражает фактическую оценку компании, этот разрыв подчеркивает обеспокоенность инвесторов по поводу проблем Shein, начиная от усиления конкуренции и заканчивая обвинениями в краже авторских прав и потенциальном использовании принудительного труда.
Shein был третьим по величине стартапом в мире в 2022 году, когда раунд финансирования оценил компанию в $100 млрд. С тех пор его стоимость упала вместе с другими стартапами и технологическими компаниями, поскольку инвесторы стали настороженно относиться к рисковым активам на фоне неопределенных экономических перспектив и более высоких процентных ставок.
Shein был пионером сверхбыстрой моды, продавая новые и стильные вещи, такие как рубашки и купальники, всего по $2 за штуку. Во время Covid в США резко выросли продажи электронной коммерции, ориентированные непосредственно на потребителя, и компания быстро стала одним из самых загружаемых приложений для покупок в стране, ориентированным на подростков и молодых женщин.
Основанная в Китае более десяти лет назад, компания Shein недавно перенесла свою штаб-квартиру в Сингапур и старалась дистанцироваться от страны своего происхождения. Shein по-прежнему получает большую часть своей одежды для США от поставщиков на юге Китая, хотя объявила о планах закупать ее из других стран.