Почему российские компании проводят IPO в Лондоне?

Почему российские компании проводят IPO в Лондоне?

×
346

Почему российские компании проводят IPO в Лондоне?

  • Согласно поступившей из России информации, второй по размеру в стране оператор сотовой связи «Мегафон» намерен разместить свои акции на Лондонской фондовой бирже

Bloomberg утверждает, что российская компания, услугами которой пользуются 62 миллиона человек, планирует провести консультации с банками и попытается привлечь по итогам IPO примерно 4 миллиарда долларов.

Российская газета «Ведомости» сообщает дополнительные подробности, указывая, что размещение акций состоится в Лондоне в июле.

Это важный шаг как непосредственно для компании, большая часть которой принадлежит шведской телекоммуникационной фирме TeliaSonera и миллиардеру Алишеру Усманову, так и в целом для российского рынка технологий и услуг связи.

Однако возникает один вопрос: почему российские IPO так часто проходят в Лондоне?

Далеко не все европейские компании отправляются на Лондонскую биржу— напротив, многие предпочитают Нью-Йорк. Мало того, российский бизнес тоже в этом вопросе не совсем единодушен: например, московская компания «Яндекс», поисковая система которой конкурирует с Google, предпочла Nasdaq.

Однако все же на Лондонской фондовой бирже котируются десятки российских фирм. Их там намного больше, чем по другую сторону Атлантического океана. В технологическом секторе самый яркий пример – это, вероятно, Mail.ru, которая вышла на биржу полтора года назад и косвенным образам, благодаря своим связям с Facebook, Twitter и так далее, помогла вновь подорожать акциям компаний из Кремниевой долины.

Итак, почему российские компании выбирают Лондон?

География: Британская столица считается одним из ведущих мировых финансовых центров и при этом ближе прочих расположена к Москве. Кроме того, не стоит забывать и о тесных культурных связях – российские олигархи стремятся приобретать активы в Лондоне, включая недвижимость, предприятия и – иногда – спортивные команды.

Пример аналогичных компаний: Многие российские фирмы решили выйти на Лондонскую биржу, потому что на ней котируются аналогичные компании— например, из нефтегазового сектора. Это в свою очередь привело к возникновению на бирже корпуса российских компаний, который делает ее более привлекательной для новичков (и облегчает успешное проведение новых IPO). C течением времени в его орбиту вовлекаются новые поколения фирм.

Правила для иностранных предприятий: Хотя акции иностранных компаний могут котироваться и на NASDAQ, он не пользуется популярностью у неамериканских фирм, а индекс Dow Jones просто не включает в себя компании, штаб-квартиры которых находятся за границей. Между тем, правила в Лондоне не столь жесткие, как в других местах. Многие компании используют лазейку, которая позволяет им, открыв офис в Лондоне, размещать минимальное количество акций и сохранять контрольный пакет в родных странах. Все это делает Лондон намного более интернациональным рынком, чем большинство других.

Доступ к капиталу: Этот интернациональный настрой заставляет Лондон, по-видимому, приветливее относиться к российским компаниям. В сочетании с высокими ценами на нефть, помогающими российской экономике, и приватизацией принадлежащих государству активов, которою намерено проводить российское правительство, это сильно способствует прибыльности.

Не только хорошие новости

Однако, возможно, этот роман сейчас заканчивается. В последние годы было отмечено несколько громких случаев ухода российских компаний с британских бирж. К тому же, лондонские рынки стали менее терпимыми по отношению к российским предприятиям.

Мы уже видели нечто подобное, когда ходили слухи о скором уходе российских компаний из Лондона в Азию. Это означает, что обсуждаемый сейчас листинг «Мегафона» будет интересным, так как он может либо помочь укрепить связь между двумя ведущими европейскими столицами, либо, если компания выберет другое место для размещения своих акций, напротив, помочь Москве и Лондону отойти дальше друг от друга.

ИноСМИ 

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×