По информации CNBC, производство такого вида топлива позволило бы немецкому производителю и, возможно, другим автопроизводителям продолжить производство таких авто, как культовый спортивный автомобиль Porsche 911 с традиционным двигателем наряду с новой электрической моделью.
Майкл Штайнер, директор по исследованиям в Porsche сказал: «Мы любим такие авто, как 911 с высокооборотными двигателями внутреннего сгорания или двигателями с турбонаддувом, как автомобили, которыми люди могли бы управлять в будущем, не чувствуя бремени выбросов CO2, ненужных выбросов CO2».
"Экологически чистое е-топливо отлично подходит для автомобилей Porsche. Е-топливо, получаемое из возобновляемых источников энергии, дает нашим клиентам возможность использовать обычные двигатели внутреннего сгорания и гибридные электромобили, почти не влияя при этом на климат планеты", - заявил глава Porsche Оливер Блюм.
Считается, что «е-топливо» может действовать как бензин, позволяя владельцам современных и классических автомобилей управлять автомобилем более экологически чистым способом. Оно также может использовать ту же топливную инфраструктуру, что и существующие виды топлива, без необходимости инвестировать миллиарды долларов в новую инфраструктуру для электромобилей.
Для реализации этого проекта, компания Porsche объединилась с Siemens Energy и рядом других международных компаний для постройки первого в мире коммерческого завода по производству синтетического топлива (e-топлива) в Чили. Основным покупателем e-топлива станет Porsche. Партнерами компаний также выступят AME, чилийская нефтяная компания ENAP и итальянская Enel, которая выступит соучредителем предприятия, сконцентрировавшись на вопросах ветроэнергетики и электролиза.
К 2022 году планируется произвести 130 тыс. литров такого топлива. Компании намерены нарастить производство до 55 млн литров в год к 2024 году и до 550 млн литров в год к 2026 году.
"Зеленое" топливо будет производиться с использованием технологии MTG ("метанол в бензин") по лицензии ExxonMobil. Для производства синтетического метанола будет применяться водород, полученный с использованием энергии ветра. Siemens Energy и Porsche отмечают, что Чили обладает необходимыми для развития ветроэнергетики климатическими условиями.
Власти Германии выделили Siemens Energy грант на сумму 8 млн евро на реализацию проекта в рамках национальной стратегии по переходу на водородное топливо.