Изначально Samsonite планировала разместиться при ценовом диапазоне от 13,50 до 17,50 гонконгских долл. ($1,74-2,25) за акцию компании, что позволило бы привлечь в ходе IPO в Гонконге от 9,1 до 11,7 млрд гонконгских долларов (от $1,2 млрд до $1,5 млрд). Однако накануне компания сузила ценовой диапазон до 14,50 - 15,50 гонконгских долл. ($1,86 - $1,99) на фоне общей слабости мировых рынков и невысокого спроса у розничных инвесторов. Ввиду этих неблагоприятных факторов многие компании отложили первичное размещение до лучших времен.
"Деловой климат ухудшился в последнее время, и некоторые из запланированных IPO прошли не так удачно, как ожидалось. В результате компании вынуждены понижать цену за акцию, чтобы вписаться в рыночные условия при низком спросе", - полагает аналитик UOB Kay Hian Holdings.
Между тем, разместившись в Гонконге, компания Samsonite последовала примеру других европейских компаний, таких как Prada, Coach и L'Occitane. Таким образом европейские компании решили повысить узнаваемость бренда в Азии и привлечь инвестиции для расширения бизнеса в регионе. По прогнозам экономистов итальянского дома моды Prada, в результате IPO компании удастся привлечь около $2 млрд. за счет выросшего за последнее время интереса китайских потребителей к предметам роскоши.
Аналитики отмечают, что быстрый экономический рост Китая привел к появлению нового поколения потребителей как в городах, так и в отдаленных сельских районах страны, которые сметают с прилавков магазинов все товары класса люкс - от сумок и туфель до дорогих ювелирных украшений. "В целом спрос на брендовые продукты не падает", - отмечает эксперт Samsung Securities в Гонконге.