Разработчик ИИ X.ai привлек $23 млн. на создание личного ассистента

Разработчик ИИ X.ai привлек $23 млн. на создание личного ассистента

Уже этой осень компания обещает выпустить личного ассистента на базе Искусственного Интеллекта

Разработчик искусственного интеллекта (ИИ) X.ai привлек $23 млн. инвестиций, которые будут использованы для дальнейшей разработки технологии личного ассистента. Раунд возглавил фонд Two Sigma Ventures, а сами инвестиции будут направлены на наем сотрудников, привлечение новых клиентов и маркетинг для корпоративных клиентов.

В раунде также принимали участие DCM Ventures, Work-Bench Ventures, and existing investors like IA Ventures, FirstMark Capital, Softbank Capital, Lerer Hippeau Ventures, CrunchFund и Pritzker Group Venture Capital.

X.ai была основана в 2014 году бывшим СЕО Visual Revenue Деннисом Мортенсеном (Dennis Mortensen) совместно с Алексом Пуном (Alex Poon), Мэттом Кэйси (Matt Casey) и Маркусом Джименецем (Marcos Jimenez). Первым продуктом компании был искусственный интеллект, который планировал ваши встречи для вас. Но вместо того, чтобы записывать текст сообщения в понятном для компьютера виде, виртуальный ассистент X.ai “Amy” может понять смысл из контекста (например, «Amy записала встречу с Джо в первой неделе мая»). Ассистент на основе ИИ анализирует не только само ключевое сообщение, а всю беседу, определяя место и время, подходящее для каждого собеседника, и заносит информацию в ваше календарь.

«Мы были очень амбициозными» – отметил Мортенсен. Он пояснил, что его компания потратила последние три года, работая над этим продуктом. «Это амбициозная цель – создать искусственного помощника, на которого вы сможете оставить часть своих рабочих вопросов, и получить их обратно уже решенными».

Компания запустила закрытое бета-тестирование в прошлом году, и у нее уже огромный список предзаказа. Мортенсен начал эту фазу в как способ получения новых тестеров, чтобы X.ai понимала, подходит ли ее продукт рынку. «Некоторые стартапы не выживают, потому что их продукт не подходит рынку» – сказал он. – «Учитывая это, мы не могли проектировать продукт в закрытой среде и нуждались в мнении общественности, в признаке того, что люди хотят этого и им это нужно… На рынке может быть продукт, который люди будут хотеть, н не смогут заплатить за него $50 тыс. Однако с помощью ИИ мы сможем воссоздать его».

X.ai отмечает, что «ежемесячно видит огромный рост количества назначенных встреч» - рост с января на Февраль составил 27%, а в Марте – уже 28%.

На сегодняшний день компания привлекла около $35 млн., включая $2 млн. в 2014 году на доказательство того, что логистика встреч является проблемой, которая может быть решена. Годом ранее X.ai привлекла $10 млн. на улучшение продукта, а нынешние $23 млн. должны ускорить его разработку вплоть до выпуска окончательной версии этой осенью.

По словам Мортенсена, раунд проходил по предварительной подписке – изначально планировалось привлечь $20-25 млн., в подписке была обозначена общая сумма в $23 млн.  Сумма мгла быть и большей, но компания вынуждена была отклонить предложение на $10 млн., чтобы вместиться в рамки раунда.

Сегодня у компании уже большой список предзаказов, которые начнут покрывать уже этой осенью. Компания планирует вывести на рынок продукт под всеми типами монетизации одновременно, и отмечает, что система будет похожа на такие сервисы, как Slack и Dropbox. Будет доступно несколько видов подписки, в том числе бесплатная, которая позволит назначать ограниченное количество встреч в месяц; профессиональная, с неограниченным профилем, возможностью добавлять свою подпись и т.д.; и лицензионное бизнес-решение.

«Финансирование позволит нам расширить свою команду аналитиков данных и поддержит выпуск профессиональной и бизнес-версии в этом году. А наше ценовая политика отражает наше обязательств по демократизации доступа к личному ассистенту» – отметил Монтенсен.

Создание личного ассистента не является новой концепцией, на рынке уже есть много сервисов, которые предлагают разные варианты этой функции. Однако, Монтенсен поясняет, что все они занимаются одним и тем же, имея в виду, что все это либо плагин, либо расширение, либо веб-сервис. «Вопрос не в том, как вы назначаете встречу. Суть в том, что вам и не придется делать это самостоятельно. Когда я говорю: «Знаешь, давай встретимся в первой неделе мая. Amy, назначь нам удобное время», я знаю, с кем я хочу встретиться и когда. Суть продукта в том, что Amy сама все это понимает и может избавить вас от лишних телодвижений»

Читайте также