"Мы заключили договор с сыном актера Никитой Владимировичем. И отныне единственные на Урале имеем право на использование фамилии Высоцкий в коммерческих проектах" - цитирует Российская газета предпринимателя, не называя при этом его имени.
Издание отмечает, что коммерсант добивался права использовать имя поэта в бизнесе несколько лет. Он решил официально запатентовать фамилию Высоцкого как товарный знак, что дает эксклюзивное право использовать ее как бренд, в том числе в рекламных целях.
Патентная переписка с регистрирующим ведомством попала в интернет и вызвала шквал критики.
"Я не претендовал на этот вариант: с Никитой Владимировичем мы говорили лишь о названии Бизнес-центр Высоцкий", - пояснил позднее предприниматель.
После широкого обсуждения идеи превратить Высоцкого в бренд предприниматель отказался от полной приватизации фамилии певца. "Я не против, если в других городах страны появятся рестораны или компании под именем Высоцкий. Я считаю его великим человеком, достойным славы и признания", - заявил он. Раскрывать подробности соглашения с сыном поэта, в том числе возможности "авторских отчислений", предприниматель отказался.
Напомним, недавно российский банк Тинькофф Кредитные Системы приобрел права на песню группы Кино.