Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вместе с компанией CB Insights опубликовал карты сделок в на российском интернет-рынке. ФРИИ создал карту на основе международной базы данных о венчурной индустрии CB Insights. В нее входят сделки с интернет-компаниями России с 1 января 2012 г. по 30 июня 2014 г., превышающие $150 тыс.
По методологии CB Insights происходит более мелкое деление по сегментам, чем делает большинство аналитических компаний в РФ. Согласно классификации CB Insights, в интернет-сегмент не входят: стартапы и компании по разработке мобильных приложений, мобильная коммерция, разработка устройств и технологий связи, Wi-Fi (они включены в сегмент Mobile & Telecom).
На интернет-рынке России за отчетный год прошло 17 выходов собственников/инвесторов, пять из которых – за первые шесть месяцев 2014 года (DeliveryClub, Finparty.ru, Auto.ru, IT Invest, «ВКонтакте»).
Примерно 52% инвестиций в этот сектор за последние два года приходится на посевную стадию развития компании. Средний размер сделки на ней составляет $0,65 млн., чаще всего – $0,45 млн.
Всего за первое полугодие 2014 года российские стартапы привлекли $231,7 млн.
Лидером рейтинга стала сделка с «ВКонтакте» (Иван Таврин – Mail.ru), за ним идет покупка «Яндексом» портала auto.ru (сумма сделки составила $175 млн.) и приобретение 10,8% акций допэмиссии Ozon компаниями АФК «Система» и МТС за $150 млн.
Большая часть крупных сделок на интернет-рынке проходила в секторе e-commerce: международная группая компаний Foodpanda приобрела агрегатора сервисов по доставке еды Delivery Club, сделки Vaizra Capital – «Островок», Naspers – Esky.ru, IFC – Lamoda, Kinnevik – Avito.
Всего в мире в этот сегмент было инвестировано $23,93 млрд. за первое полугодие текущего года, что на 110% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Средний размер сделки на глобальном рынке составил $10,2 млн. во втором квартале, чаще всего встречались сделки на $1,7 млн. В России данный показатель достиг $21,45 млн. и $1,9 млн. соответственно.