Компания Shazam, разработавшая приложение для распознавания песен, сообщила о привлечении $30 млн. инвестиций в рамках очередного раунда. Рыночная оценка сервиса достигла $1 млрд.
Инвесторы раунда не раскрываются, однако по словам Эндрю Фишера, исполнительного председателя совета директоров компании, доля новых инвесторов эквивалента 3% компании, ранее они не инвестировали в сервис.
Компанию основали в 2002 году в Лондоне Крис Бартон, Дхираж Мукерджи, Филипп Ингельбрехт и Эйвери Вонг. В марте прошлого года Shazam получил оценку в $500 млн. после получения $500 млн. инвестиций.
В базе Shazam более 35 млн. песен, с которыми он сопоставляет полученную от пользователей запись и выдает информацию об исполнителе, альбоме, треке и т.д.
Изначально сервис монетизировался через плату за каждый ответ на запрос, но позднее ввел блок, уводящий пользователя на iTunes для покупки песен. По данным компании, ежедневно через Shazam происходит от 1 до 10 покупок песен. В 2010 году сервис расширил свой функционал и начал распознавать еще и рекламные ролики.
Компания планирует доработать продукт, чтобы пользователи могли распознавать печатные объявления и продукты через камеры телефонов, сканировать бар-коды, синхронизироваться с beacon.
Последний отчет компании показал, что Shazam потерял £5,8 млн в течение шести месяцев, закончившихся 31 декабря 2013, при доходе в £16,9 млн.