Старт по-немецки: преимущества и недостатки стратегии быстрого запуска

Старт по-немецки: преимущества и недостатки стратегии быстрого запуска

За 3 месяца новый участник рынка, компания «ЭОС Украина», построила, протестировала и запустила все бизнес-процессы. Менеджмент компании считает залогом успешного стартапа четкую организацию ...

За 3 месяца новый участник рынка, компания «ЭОС Украина», построила, протестировала и запустила все бизнес-процессы. Менеджмент компании считает залогом успешного стартапа четкую организацию работы, жесткий бюджетный контроль и понимание неизбежности убытков на начальном этапе деятельности.

На стадии запуска компании часто допускают ошибку устанавливая одним из приоритетов прибыль, а не желание заявить о себе на рынке и поставить компанию на ноги. В этом случае проектные менеджеры больше озабочены экономией средств, нежели качеством работы. Начиная погоню за доходностью на самом начальном этапе, компания попадает в замкнутый круг, который не дает ей развиваться. Результат – плохие результаты и испорченная репутация. В стратегии быстрого запуска компании не ожидают моментальной прибыли. «Для того, чтобы иметь возможность использовать все преимущества, которые дает создание компании «с чистого листа», собственники должны быть готовы инвестировать в убытки», - утверждает директор «ЭОС Украина» Алексей Тесленко.

 Быстрый запуск влечет за собой множество рисков, прежде всего операционных. Чтобы быть успешным, стартап должен быть очень хорошо организован. В компании должны быть тщательно проработаны все внутренние процессы и отлажена система управления. В случае «ЭОС Украина» ключевую роль в успешном старте сыграли жесткие требования к качеству организации. «В первые месяцы мы очень много работали над тем, чтобы построить операционную составляющую компании на высоком уровне. Мы вкладывали большие средства в покупку программного и аппаратного обеспечения, привлечение к работе лучших специалистов и их обучение, в том числе и за границей. Нас интересуют долгосрочные перспективы работы на украинском рынке, а не построение очередного карточного домика, поэтому к вопросу запуска компании мы подошли основательно и с истинно немецкой скрупулёзностью», - рассказывает Алексей Тесленко. Быстрый запуск также грозит чрезмерными тратами. Здесь необходим детализированный план расходов и постоянный бюджетный контроль. «Планируя свой выход на рынок, мы постарались максимально точно спрогнозировать затраты, время появления первых доходов, динамику их роста, рассчитать скорость покрытия убытков прошлых периодов. Так мы смогли реально оценить свой ресурсный потенциал и правильно подойти к проблеме начального отсутствия прибыли», - делится опытом директор «ЭОС Украина».

При этом, есть и другой вариант – приобретение уже существующего бизнеса. Если сравнивать стратегию быстрого запуска с ним, то возможность прийти «на все готовое» может оказаться довольно иллюзорным преимуществом. Приобретая действующую компанию, вместе с персоналом и технологиями, новый покупатель получает и весь «багаж» ранее накопленных проблем. Компании, как правило, продаются на пике роста. К этому времени, обычно, персонал имеет низкий уровень мотивации, инфраструктура ослаблена, а технологии на поверку оказываются устаревшими. Вместо того, чтобы разрабатывать стратегию роста и привлекать клиентов, новое руководство вынужденно заниматься решением «чужих» проблем. По мнению г-на Тесленко: «Основное преимущество запуска «с нуля» – это возможность быть независимыми. Главное – фундаментальный подход к организации, дальновидность и терпение в ожидании положительных результатов». Компания «ЭОС Украина» уже пожинает плоды своих трудов и вложений. Первые клиенты охотно сотрудничают с амбициозными новичками на украинском рынке.

Источник: express-release

Читайте также