Сообщество потребления еды сейчас испытывает влияние двух противоположных трендов - индустриализация производства и мода на экологичную пищу, отмечается в материале "Секрета Фирмы".
Farmsreach.com - калифорнийский стартап, основанный в 2009 году. Задача проекта - создать инфраструктуру для контакта мелких производителей сельскохозяйственной продукции и потребителей в больших городах. Основной проблемой в реализации этой цели стала логистика. Фермерам необходимо было не только получить доступ к информации о потенциальных потребителях, но и найти дешевые способы доставки своей продукции.
Решением проблемы стало создание цепочки компаний-"агрегаторов", которые объединили потоки поставок от мелких производителей и направили их к крупным клиентам - ресторанам и магазинам.
В России похожую нишу осваивает проект выпускников ГУ-ВШЭ "Экофуд". "Мы сидели в "Макдональдсе" и думали, кому бы помочь. Как-то получилось, что выбрали фермеров. А так как знакомых фермеров у меня не было и про фермерство я ничего не знал, то первым делом залез в "Яндекс" и набрал слово "фермер". Фермеров в "Яндексе" не нашлось", - приводит издание слова сооснователя стартапа Алексея Таникова.
"Экофуд", устанавливая минимальную наценку в 10 - 30% решает для фермеров проблемы сбыта и логистики. До МКАД логистику оплачивают фермеры. Тариф - 9 руб. за километр. В Москве за доставку платят клиенты - 300 руб. за адрес. Для москвичей "Экофуд" работает как обычный интернет-магазин. Для фермеров проект функционирует как крупный городской закупщик.
В феврале оборот проекта был 106 тыс. руб, с чистой прибылью - 23 тыс. К концу года Алексей Таников рассчитывает на 1 млн руб. оборота. Среди корпоративных клиентов "Экофуд" "Яндекс", ВТБ и ГУ-ВШЭ.
Источник: unova