В ходе размещения на нью-йоркской бирже Nasdaq акции Zynga оценили по верхней границе ценового коридора в $10 за бумагу. По итогам IPO рыночная стоимость компании составила $7 млрд.
Zynga — образцовый венчурный бизнес. Он был создан в 2007 г. инвестором Марком Пинкусом, который привлек в компанию $29 млн. и дал ей имя своего бульдога. Под руководством господина Пинкуса разработчикам Zynga удалось привлечь к участию в созданных ими играх 10% мировой интернет-аудитории, составляющей около 215 млн. пользователей в месяц.
Самыми известными игрушками, выпущенными Zynga, являются градостроительный симулятор CityVille, симулятор фермы FarmVille, карточная ZyngaPoker и гангстерский боевик Mafia Wars. Ежемесячная численность игроков в них составляет 70 млн., 36 млн., 30 млн. и 20 млн. пользователей соответственно.
Компании Марка Пинкуса удалось заставить домохозяек и скучающих менеджеров тратить на интернет-развлечения не только время, но и деньги. Игры Zynga бесплатны, но каждому участнику предлагается потратить мелкие суммы от нескольких центов до нескольких долларов на покупку виртуальных предметов: зданий в CityVille или экзотических растений в FarmVille.
Еще часть доходов формируется за счет рекламы, завуалированной в сценариях игр. Пользователям CityVille, например, предлагается построить виртуальную кофейню или банк с вывесками реально существующих компаний.
За девять месяцев 2011 г. выручка Zynga удвоилась, составив $829 млн. В 2010 г. компания показала $90,6 млн. прибыли при объеме продаж $597 млн.
Сегодня около 90% денежных поступлений Zynga приходится на долю игр, написанных для социальной сети Facebook, которой разработчик отчисляет 30% своей выручки. В дальнейшем Zynga планирует сократить зависимость от Facebook, акцентировав внимание на создании игр для смартфонов.
По словам Марка Пинкуса, после проведенного в пятницу IPO главной задачей станет поддержание энтузиазма и желания продолжать создание онлайн-игр, в коллективе из 2800 штатных сотрудников.
«Я думаю, мы сохраним боевой дух, присущий стартапу. Теперь, когда наша стоимость измеряется рынком и будет чутко реагировать на каждый результат, можно передать контроль и лидерство команде, и, я думаю, они оценят это»,— выразил надежду господин Пинкус.
Новость об успешном проведении миллиардного IPO эксперты называют «ожидаемым чудом». Выходу Zynga на биржу предшествовал быстрый рост финансовых показателей компании и созданный вокруг нее новостной ажиотаж.
Например, в преддверии IPO средства массовой информации растиражировали историю о том, что актера Алека Болдуина высадили с борта самолета авиакомпании American Airlines за нежелание перед вылетом прервать игру Words with friends, разработанную Zynga. С августа активно набивать себе цену принялись руководители Zynga, выдавая прогнозы, что стоимость компании в ходе IPO составит $20 млрд. Это больше, чем у самого крупного разработчика компьютерных игр Activision Blizzard, капитализация которого составляет $13,6 млрд.
В итоге на рынке сформировалось убеждение, что Zynga удастся успешно разместиться на бирже, как и прогнозы о дальнейшем пикировании вниз. В пятницу после начала торгов акции Zynga взлетели в цене с $10/шт. до $11,5/шт., но к концу рабочего дня подешевели до $9,5/шт.
«Zynga не должна быть оценена втрое выше других компаний из ее сектора. Инвесторы считают, что ее акции имеют потенциал для дальнейшего падения»,— утверждает исполнительный директор инвестфонда Sica Wealth Management Джеффри Сика.
Эксперты видят несоответствие в том, что создатель интернет-игр с незатейливым сюжетом и карамельными картинками оценен рынком дороже гиганта Electronic Arts, имеющего почти 30-летнюю историю, втрое большую выручку и выпускающего гораздо более сложные видеоигры, включая шутеры Battlefield, футбольные симуляторы FIFA и симулятор общественной жизни Sims. Капитализация Electronic Arts составляет $6,9 млрд.
Аналитики полагают, что с Zynga повторится сценарий скидочного сервиса Groupon. В ноябре крупнейшая компания, предоставляющая скидки интернет-пользователям, привлекла $700 млн. в ходе чрезвычайно удачного IPO. Из-за ажиотажного наплыва покупателей ее акции после размещения подорожали до $30/ шт., но за прошедшие с тех пор полтора месяца упали в цене до $23/шт., после того как выяснилось, что стремительный рост бизнеса Groupon на ключевых рынках уперся в потолок. В Штатах число сделок снизилось по сравнению с пиком на 10%.
Выход на биржу Zynga эксперты считают разминкой перед грандиозным размещением Facebook следующей весной. Ожидается, что социальная сеть привлечет путем IPO $10 млрд. и будет оценена в $100 млрд.