Что нас ждет завтра? 8 технологических трендов будущего

Что нас ждет завтра? 8 технологических трендов будущего

Совсем скоро инновации станут повседневной реальностью

В новом аналитическом отчете консалтинговой компании Deloitte «Tech Trends 2015» наглядно отображен тренд объединения бизнеса и IT-тех­но­ло­гий.

Сегодня наибольший потенциал в мире бизнеса имеют инновационные технологии, такие как робототехника, искусственный интеллект, квантовый компьютер и т.д.

Парт­нер ав­стра­лий­ско­го офиса Deloitte Ро­берт Хил­лард описал восемь глобальных трендов, которые смогут кардинально изменить саму суть биз­не­са, методы ведения хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти и стратегии развития рынков и целых отраслей.

Впервые за много лет, отмечает Хиллард, тренды появились на фоне промышленных нужд, а не запроса потребителя. Очень важно, чтобы в следующие 18 месяцев это понял бизнес.

В отчете компании анализируется возможное влияние инновационных технологий на государство, бизнес и общество в целом.

  1. IT-директор (CIO) как интегратор бизнеса

Сегодня практически невозможно развивать бизнес в отрыве от технологий. Традиционной сфере ответственности IT-ди­рек­тора постоянно угрожает появление новых должностей – ди­рек­тор по кон­тен­ту, циф­ро­вой ди­рек­тор и т.д. Роль CIO должна измениться в соответствии с новыми бизнес-моделями, появляющимися под влиянием развития инноваций. IT-ди­рек­тор должен стать основным интегратором бизнеса.

В от­че­те говорится, что CIO должен использовать инновации для балансировки нужд компании с ее операционной деятельностью. Он должен обезопасить основные инвестиции ре­ги­о­наль­ных или функ­ци­о­наль­ных под­раз­де­ле­ний компании от возможных рисков.

Также CIO должен не столько контролировать происходящее, сколько видеть картину в целом, все ее элементы.

  1. Экономика интерфейсов программирования приложений (API)

Сегодня компании имеют широкий доступ к ин­тер­фей­сам API, которые стали драйверами развития бизнеса. Эксперты Deloitte отмечают, что на основе API можно использовать повторно, совместно или же монетизировать основные активы компании, что позволяет расширить доступ к уже имеющимся сервисам и сильно сократить расходы.

За последние полтора года количество публичных API выросло вдвое, сегодня компании могут выбрать из более чем 10 тыс. интерфейсов.

Продолжается демократизация многих отраслей. Теперь финансовые компании могут изучать открытые бан­ков­ские плат­фор­мы, которые позволяют разделить платежи, кредитование, программы лояльности и инвестиции. Такой подход позволяет конкурировать с новыми игроками – Billtrust, PayPal, Amazon, Tilt, которые первые использовали сервисы на базе API для он-лайн платежей.

  1. Интеллектуальная среда (ambient computing)

Или включение в свою деятельность «ин­тер­не­та вещей». Применение возможности использования подключенных к интернету устройств дома и на работе требует концентрации бизнеса, целенаправленной интеграции этих технологий в существующие платформы обработки данных, безопасности, аналитики.

В Австралии уже начали использовать подобные технологии в процессе раз­ра­бот­ки ме­сто­рож­де­ний для сбора данных и предот­вра­ще­ния возможных про­блем.

  1. Направленный маркетинг (dimensional marketing)

Эта технология имеет огромный потенциал. Человек сможет заходить в магазин, предварительно сообщив персоналу, что именно он ищет. Для многих такой подход станет большим преимуществом. Сейчас в разработке методы получения информации от подключенных к интернету пользователей.

Бизнес все чаще отказывается от массового маркетинга, стремясь сосредоточиться на своем потенциальном потребителе и фокус-группе в соцсетях. Сам маркетинг постепенно превращается из простого сообщения в диалог с клиентом и учится предсказывать и быстро реагировать на индивидуальные предпочтения и потребности.

  1. Виртуализация всего (SDE — Software-defined everything)

Многие процессы физически удалены от места фактической работы. По мнению аналитиков Deloitte, не стоит увлекаться оцифровкой и облачными технологиями, поскольку можно упустить новые возможности в операциях и ин­фра­струк­ту­ре.

Опе­ра­ци­он­ная IT-сре­да биз­не­са сегодня может быть автоматизирована и виртуализи­ро­ва­на. В будущем развернуть центр хранения данных будет не только гораздо дешевле, но и проще с точки зрения создания и технической поддержки.

Для сокращения времени операций обработка и хранения данных будут максимально приближены к конечному пользователю.

  1. Ренессанс базовых IT-систем (core systems)

Базовые IT-системы, как приобретенные, так и созданные самостоятельно, станут фундаментом для будущего роста.

Многие компании сейчас модернизируют свои IT-си­сте­мы, заменяя платформенные решения для устранения барьеров на пути роста эффективности и развития, расширяя уже действующую инфраструктуру для внедрения и поддержки инновационных решений.

Согласно статистике Deloitte, около 80% бюджета, времени и энергии приходится на об­слу­жи­ва­ние су­ще­ству­ю­щей IT-ин­фра­струк­ту­ры.

  1. Дополняющий интеллект (amplified intelligence)

Наступление машин, конечно, угрожает рабочим местам, однако вместе с тем создает новые профессии взамен исчезающих. Искусственный интеллект стал реальностью, качественно дополняя человеческое мышление. Сегодня компании уже применяют машинное обучение и прогнозное моделирование для обработки больших массивов информации.

Такое применение компьютера не сможет заменить сотрудника, но только дополнит его. Простой пример: ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ный ана­лиз ин­тер­нет-тра­фи­ка для про­гно­зи­ро­ва­ния рас­про­стра­не­ния ви­ру­сов. Сегодня в программу тренировки солдат включено использование про­дви­ну­то­го ви­зу­аль­но­го и зву­ко­во­го со­про­вож­де­ния битвы, расширена осведомленность о си­ту­а­ции в ре­аль­ном вре­ме­ни в раз­га­ре во­ен­ной опе­ра­ции, на­чи­ная с карт и за­кан­чи­вая рас­по­зна­ва­ни­ем лиц в про­дви­ну­тых си­сте­мах кон­тро­ля во­ору­же­ний.

  1. Работник сферы IT будущего

Где сегодня найти талантливых сотрудников? По мнению Deloitte, прежние квалифицированные кадры уходят на пенсию, вынуждая компании искать новых специалистов во время бурного развития инноваций.

Компания должна самостоятельно создавать новое поколение IT-специалистов будущего, которые будут обладать навыками, инициативами и привычками, полностью отличными от принятых сегодня.

Примерно 75% сотрудников к 2025 году будут рождены после 1985 года. Ожи­да­ет­ся, что к 2020 году вы­хо­дя­щие на пен­сию пред­ста­ви­те­ли по­ко­ле­ния бэ­бибу­ме­ров осво­бо­дят около 31 млн. ра­бо­чих мест.

Читайте также