№1. Компания «ЭОФ Креома-фарм», основанная в 1996 году. Для разработки и внедрения предлагаемой инновации необходимо 1,2 млн. грн. инвестиций. При этом доля прибыли от инновационного продукта в общей прибыли предприятия составит 10%.
«Креома-фарм», выпустившая ранее сорбент «Энтеросгель», разработала зубную пасту Dentalen на его основе, которая стала первой в Украине пастой абсорбирующего действия. Ноу-хау Украины было защищено патентами в Европе, США и России. Новая пуста не только препятствует фиксации бактерий на поверхности зубов и слизистой оболочки, обеспечивая более длительную защиту.
Зубная паста абсорбирует минерально-белковые составляющие зубного налета, оказывая одновременно противовоспалительный и противоотечный эффект, существенно улучшая здоровье десен. К тому же теперь можно частично обойтись без профессиональной чистки у стоматолога, так как паста способствует очистке зубных каналов. Продукт существует на рынке уже 5 месяцев. За это время компания не только полностью окупила инвестиции, но и дополнительно заработала еще $100 тыс.
№2 Компания Kwendi, основанная в 2005 году. Инновационный продукт потребовал 3,3 млн. грн. инвестиций. А вот какова его доля в прибыли компании пока остается неизвестным.
Основным продуктом для Kwendi является проведение оценок эффективности всевозможных видов рекламы. Компания сумела создать совершенно новую методику оценки эмоциональных переживаний клиентов при виде визуального ряда — EMO Meter. Принцип работы прибора схож с известным детектором лжи, полиграфом: для того, чтобы понять, какое впечатление производит реклама на потребителей, достаточно собрать необходимую фокус-группу и подключить ее участников к специальным датчикам прибора. Отпала необходимость проведения сложных и ёмких опросов.
В результате трех лет работы украинской команды, в которую входили кардиологи, психоневрологи, IT-специалисты и маркетологи, и появилась уникальная технология EMO Meter, которая полностью влилась в современную тенденцию проникновения биометрии в маркетинговую сферу.
Данную технологию уже успешно использовали Platinum Bank, Miller Brands Ukraine/Anadolu Efes и телеканал «Украина», однако пока что о коммерческом успехе рано говорить, ведь продукт был выведен на рынок только в этом году.
№3 Компания «Точка Доступа», основанная в 2010 году. В инновационный продукт было инвестировано 2,5 млн. грн.
Основатель компании – черниговский предприниматель Дмитрий Тычина, сумевший не только реформировать свой собственный бизнес, но и дать возможность людям без доступа к сети заказывать товары через интернет-магазины. Основной целью его проекта стало обеспечение доступа к большому набору качественных и недорогих товаров для жителей отдаленных районов. Для этого Тычина создал сеть терминалов «Точка Доступа», похожих внешне на терминалы электронных платежей, но по сути являющиеся сенсорной версией интернет-магазина. Кроме изображения самого товара и указанной цены на него, в терминале отображаются и характеристики товара. С этого года предприниматель начал продавать франшизу, ожидая, что его бизнес-модель распространиться по всей стране.
№4 Компания «Инмайстерс», основанная в 1996 году. На инновационный продукт, доля которого в прибыли компании составляет целых 80%, было затрачено 1,5 млн. грн. инвестиций.
Компания разработала уникальные продукт – систему индивидуальных модульных эндопротезов «СИМЭКС», предназначенную для замены поврежденных костей и суставов после операций по удалению опухолей у детей и взрослых. Такие протезы производятся в Харькове и их стоимость в два раза ниже, чем у подобных, но произведенных за границей, при лучших качественных характеристиках. Проект, разработанный украинскими учеными, использует в своем изготовлении наноструктурированные материалы с применением технологий нанесения биоинертных и биосовместимых покрытий. Применение данного ноу-хау позволит сохранить конечности тем пациентам, кто перенесли хирургические операции, а в перспективе улучшит качество жизни людей, ранее обреченных на инвалидность.
№5 Компания «Светодиодные технологии Украина», основанная в 2010 году. Собственно, является полностью инновационным предприятием, с инвестициями в сумме 1,5 млн. грн.
Введение инноваций в производстве светодиодов позволила увеличить срок жизни осветительных приборов: за счет применения специальных монокристальных матриц, что позволяет обеспечить отвод тепла от средоточия светодиода, собственно кристалла. Помимо основных преимуществ, украинские "светодиоды", разработанные учеными-физиками из Научно-исследовательского технологического института приборостроения в Харькове, гораздо дешевле зарубежных и не только не уступают им по характеристикам, но и лучше по многим показателям.
Для сравнения, на украинском рынке китайские светодиодные модули мощностью 50 Вт стоят примерно 550-900 грн. (в зависимости от характеристик), а украинские модули – 400-600 грн. Ежемесячный доход от продукта составляет 1,5 млн. грн. Помимо этого, инновация позволила снизить затраты на электроэнергию и выбросы углекислого газа в атмосферу.