Пять советов от ветеранов фандрайзинга

Пять советов от ветеранов фандрайзинга

Основатели нескольких успешных компаний рассказывают, как правильно привлекать инвестиции

Несколько лет назад я познакомилась с компанией по производству алкоголя Veev через Картера Ройма (одного из основателей) в его доме на Голливудских Холмах. После того, как я отвезла нашего общего друга из аэропорта к нему домой, я вспомнила, что уезжала с двумя бутылками водки и кучей брендированных браслетов Acai. Это была действительно хорошая водка.

С того дня я замечала этот бренд везде – меня больше удивляло, если я не видела Veev на каком-нибудь ивенте, чем когда я обнаруживала его стойку с фирменными коктейлями в нескольких самых популярных ресторанах вокруг Лос-Анджелеса – это было феноменально.

Сегодня Veev стала одной из самых известных компаний по производству водки в США, а его основатели Кортни и Картер Ройм получили награды «500 Fastest Growing Companies» и «30 Under 30» от Goldman Sachs and Inc. за их успехи в предпринимательстве.

Недавно они исполнили мечту любого фаундера – поглощение – и уже в процессе создания нового проекта, фонда под названием M13, который будет сфокусирован на создании идеи, разработки и запуске стартапов. Я имела счастье поговорить с Кортни Ройм о новом венчурном предприятии и получила от нее несколько дельных советов для всех молодых компаний, которые ищут инвестиции. Возможно, даже инвестиций от их фонда.

Помимо совместного бизнеса, каждый из братьев частным образом инвестировал в такие компании, как SpaceX, Warby Parker, The Honest Co., Lyft и The Bouqs, – потому можно сказать, что они точно знают, о чем говорят. Их советы будут полезны тем, кто еще не составил свою стратегию фандрейзинга.

Для многих из вас привлечение средств является вопросом первейшей важности. Потому очень важно держать следующе 5 вещей в уме во перед тем, как вы начнете искать инвестора.

  1. Свое мнение есть у всех

Много лет назад один друг сказал мне «привлечение ангельских инвестиций – это больше искусство, чем наука. Если ты спросишь пятерых бизнес-ангелов высказать свою оценку твоей идеи, то на выходе получишь пять абсолютно разных мнений.» Чем дальше вы продвигаетесь в процессе фандрайзинга, тем больше он становится ориентирован на числа и стратегию.

На ранних стадиях вы продаете идею и самого себя. Вы отвечаете на вопрос «являетесь ли вы тем человеком, кто лучше всех справится?»

По словам Кортни, чтобы получить свои $13 млн., им с партнером пришлось по время своих питчей использовать все доступные уловки.

  1. Определите две или три точки соприкосновения

Удивительно, но многие люди до сих пор используют практику «распыления» при презентации своего продукта и отвергают идею тактического питчинга.  Потратьте дополнительно несколько минут и разузнайте всю информацию о своем потенциальном инвесторе. Оно того стоит.

«Грань между тем, чтобы вызвать раздражение и быть приятно настойчивым, очень тонка», сказал Кортни.  Если вы действительно знаете свою аудиторию и потратили время, чтобы выяснить, что им действительно интересно, то вам не составит труда захватить их внимание и довести до правильного вывода.

  1. «Холодные» письма – это нормально!

По словам Ройма, если это правильный инвестор для этого продукта (а вы будете знать это, если проведете исследование), то нет ничего плохого в «холодных» сообщениях, если у вас действительно нет общих знакомых.

Конечно, всегда лучше, чтобы вас представили лично, но пусть это не останавливает вас в желании привлечь именно этого инвестора.

  1. Как вы будете масштабироваться?

Ройм ищет проекты с наиболее реальным проектом масштабирования. Вы уже продумали все способы роста вашего бизнеса (и что может этому росту препятствовать в процессе)? Найдите ответы, а если не сможете – то вам пора пересмотреть свой продукт.

  1. Не стоит путать срочность с торопливостью

Очень, очень, очень много фаундеров совершили эту ошибку. Фактически, каждый стартапер наткнулся на эти грабли перед тем, как получить свой первый жесткий урок. Ройм считает, что «ощущать срочность необходимо в процессе разработки, масштабирования и операционной деятельности, но в тот момент, когда вы начнете спешить, вы пропустите ключевые идеи и потенциальные окна возможностей для дальнейшего роста. Вдумчивость является залогом успеха».

В целом, можно провести множество параллелей между питчингом своего бизнеса, медиа и инвесторами. Но главное – помнить, с кем вы разговариваете и что вы собираетесь обратиться к ним и только к ним.

Читайте также