Несколько лет назад я познакомилась с компанией по производству алкоголя Veev через Картера Ройма (одного из основателей) в его доме на Голливудских Холмах. После того, как я отвезла нашего общего друга из аэропорта к нему домой, я вспомнила, что уезжала с двумя бутылками водки и кучей брендированных браслетов Acai. Это была действительно хорошая водка.
С того дня я замечала этот бренд везде – меня больше удивляло, если я не видела Veev на каком-нибудь ивенте, чем когда я обнаруживала его стойку с фирменными коктейлями в нескольких самых популярных ресторанах вокруг Лос-Анджелеса – это было феноменально.
Сегодня Veev стала одной из самых известных компаний по производству водки в США, а его основатели Кортни и Картер Ройм получили награды «500 Fastest Growing Companies» и «30 Under 30» от Goldman Sachs and Inc. за их успехи в предпринимательстве.
Недавно они исполнили мечту любого фаундера – поглощение – и уже в процессе создания нового проекта, фонда под названием M13, который будет сфокусирован на создании идеи, разработки и запуске стартапов. Я имела счастье поговорить с Кортни Ройм о новом венчурном предприятии и получила от нее несколько дельных советов для всех молодых компаний, которые ищут инвестиции. Возможно, даже инвестиций от их фонда.
Помимо совместного бизнеса, каждый из братьев частным образом инвестировал в такие компании, как SpaceX, Warby Parker, The Honest Co., Lyft и The Bouqs, – потому можно сказать, что они точно знают, о чем говорят. Их советы будут полезны тем, кто еще не составил свою стратегию фандрейзинга.
Для многих из вас привлечение средств является вопросом первейшей важности. Потому очень важно держать следующе 5 вещей в уме во перед тем, как вы начнете искать инвестора.
- Свое мнение есть у всех
Много лет назад один друг сказал мне «привлечение ангельских инвестиций – это больше искусство, чем наука. Если ты спросишь пятерых бизнес-ангелов высказать свою оценку твоей идеи, то на выходе получишь пять абсолютно разных мнений.» Чем дальше вы продвигаетесь в процессе фандрайзинга, тем больше он становится ориентирован на числа и стратегию.
На ранних стадиях вы продаете идею и самого себя. Вы отвечаете на вопрос «являетесь ли вы тем человеком, кто лучше всех справится?»
По словам Кортни, чтобы получить свои $13 млн., им с партнером пришлось по время своих питчей использовать все доступные уловки.
- Определите две или три точки соприкосновения
Удивительно, но многие люди до сих пор используют практику «распыления» при презентации своего продукта и отвергают идею тактического питчинга. Потратьте дополнительно несколько минут и разузнайте всю информацию о своем потенциальном инвесторе. Оно того стоит.
«Грань между тем, чтобы вызвать раздражение и быть приятно настойчивым, очень тонка», сказал Кортни. Если вы действительно знаете свою аудиторию и потратили время, чтобы выяснить, что им действительно интересно, то вам не составит труда захватить их внимание и довести до правильного вывода.
- «Холодные» письма – это нормально!
По словам Ройма, если это правильный инвестор для этого продукта (а вы будете знать это, если проведете исследование), то нет ничего плохого в «холодных» сообщениях, если у вас действительно нет общих знакомых.
Конечно, всегда лучше, чтобы вас представили лично, но пусть это не останавливает вас в желании привлечь именно этого инвестора.
- Как вы будете масштабироваться?
Ройм ищет проекты с наиболее реальным проектом масштабирования. Вы уже продумали все способы роста вашего бизнеса (и что может этому росту препятствовать в процессе)? Найдите ответы, а если не сможете – то вам пора пересмотреть свой продукт.
- Не стоит путать срочность с торопливостью
Очень, очень, очень много фаундеров совершили эту ошибку. Фактически, каждый стартапер наткнулся на эти грабли перед тем, как получить свой первый жесткий урок. Ройм считает, что «ощущать срочность необходимо в процессе разработки, масштабирования и операционной деятельности, но в тот момент, когда вы начнете спешить, вы пропустите ключевые идеи и потенциальные окна возможностей для дальнейшего роста. Вдумчивость является залогом успеха».
В целом, можно провести множество параллелей между питчингом своего бизнеса, медиа и инвесторами. Но главное – помнить, с кем вы разговариваете и что вы собираетесь обратиться к ним и только к ним.