2015 год стал «Годом BigData» в мире

2015 год стал «Годом BigData» в мире

Взгляд на рынок BigData Дмитрия Томчука, основателя и СЕО венчурного фонда FISON

2015 год стал «Годом BigData» в мире. Из экспериментальной, понятной только разработчикам фичи она превратилась в  инструмент, нужный сразу всем. Если вы читаете мнения экспертов о том, что это не так, значит им заплатили закзачики, которым внедрение Bigdata перебивает бизнес. Это не ново: в архивах нефтяных компаний хранятся тысячи патентов на электромобили, и только сейчас этой ветке развития дан ход. Если вам говорят, что что-то не будет работать, задумайтесь, кому это выгодно.

2015 стал для BigData решающим. Слоны рынка - Nasdaq, Facebook, Google, IBM, VISA, MasterCard, BankofAmerica, HSBC, AT&T, CocaCola, Starbucks, Netflix, Procter & Gamble, OfficeMax,  Caterpillar,  Luxottica group,  World of Tanks, использовали в 2015 Bigdata как что-то привычное для этих бизнесов. Они перешли от признания существования явления к конкретному заказу инструментария основанного на BigData, пришло время конкретики. Более мелкие фирмы подтянутся в течение ближайших лет: никто не хочет чувствовать себя выпавшим из тренда.

Главный прорыв 2014 года был закреплен и основательно углублен в 2015 году, и воплощен в массе разработок: маркетинг стал использовать Big Data не только для анализа исторически накопленных данных компании, но и для оценки состояния внешнего окружения рынка. «Копать глубже», чтобы раскрыть реальную историю взаимодействия с клиентами стало не революционной экзотикой, а рутиной.

2015 стал годом начала «зрелого использования прогнозного анализа». В 2015 году прогнозный анализ перешел от абстракций модных тенденций на технические решения эффективного использования. Встали на прочные рельсы и покатили приносить прибыль Big Data + CRM, управление взаимоотношениями с клиентами + CEM, система управления клиентским опытом. Это – новое взаимодействие с клиентами основанное на многофакторном анализе возможностей и предпочтений покупателей. В 2015 сегмент технологии больших данных был одним из самых быстро растущих в ИТ-отрасли. Прошедший год показал, что на ближайшие пять лет надо ожидать среднегодового темпа роста в 21-23%.

О том, что всё всерьез и надолго, свидетельствует выход на рынок в течение 2015 года таких продуктов:

  • Apache Spark, который  открывает возможность создания приложений бизнес-аналитики, способных работать в потоке данных в реальном времени, что не было возможно раньше;
  • BlueData EPIC 2.0 которая позволет проще и с меньшими затратами работать с BigData в  локальной рабочей среде;
  • BlueTalon Policy Engine, которая помогает ИТ-отделам обеспечить управление доступом к данным, когда подразделения и даже конкретные пользователи требуют разного уровня авторизации при просмотре одних и тех же данных;
  • WebFocus Express, флагманское ПО бизнес-аналитики компании Information Builders, ориентированное на корпоративный сегмент;
  • Powered by Looker, платформа бизнес-аналитики, которая дает инструменты, позволяющие действовать, непосредственно в руки тех, кому они больше всего нужны;
  • MongoDB 3.2 - альтернатива традиционным реляционным СУБД, лучше приспособленная к тому, чтобы справиться с громадными объемами данных;
  • Chargeback Reporting Tools,  инструмент, предназначенный для администрирования и оптимизации кластеров Hadoop в реальном времени, позволяет повысить эффективность таких систем;
  • QlikSense Enterprise 2.0, позволяющий специалистам по изучению информации создавать собственные интерактивные приложения визуализации данных;
  • Elastic Data Warehouse, сервис хранилища данных, полностью размещенный в облаке;
  • Splice Machine 2.0 реляционная СУБД, которая позволяет масштабировать приложения реального времени и текущую аналитику, используя типовое оборудование и без переписывания кода.

Bigdata обрастает вспомогательными явлениями и конструкциями, то же самое в свое время произошло с явлением операционной среды. Результат мы видим сегодня.  В течение 2015 Bigdata расширяла свое влияние в розничной торговле, финансовых услугах, телекоммуникациях, добывающей промышленности, инжиниринге, госуправлении, образовании и здравоохранении. В 2015 г. Большие Данные продолжали оставаться одними из приоритетных направлений инвестирования в сфере венчурной индустрии. Объем  этого рынка в 2015 составил 1, 345 млрд евро. Несмотря на то, что львиная доля BigDataприходится на США, в 2015 на страны Европы, Ближнего Востока, Азии (за исключением Японии) и Африки пришлось 45% рынка ПО, услуг и оборудования в сфере Big Data. Наибольший рост начиная с 2015 года прогнозируется в  Китае, Бразилии, Индии, Японии. И как не удивительно, в США, в узком секторе-healthcare.

Компании финансового сектора в 2015 году потратили 6,4 млрд долл. США на технологии Big Data, интернет-компании потратили 2,8 млрд долл. в 2015 году ускорился рост приложений с использованием сложной и прогнозной аналитики.  Эксперты говорили о таких драйверах рынка Больших Данных в 2015: массовые поглощения клиентской базы компаний, предлагающих мобильные приложения и другие дата-платформы; развитие облачной инфраструктуры; изменения в законах о конфиденциальности данных; повышенный интерес на обработку медиа-материалов, относящимися ранее к неструктурированной информации; рост популярности обучающих курсов в сфере Big Data; инвестиции в визуализацию данных и активное storytelling аналитиками данных; постоянные инвестиции в Big Data веб-гигантами, такими как Google, Amazon, Facebook и др.

Прошлый год можно считать годом произошедшей технологической революции, которая изменит облик современного мира. Именно поэтому мы инвестируем в BigData, считая, что будущее и перспективы – именно в этой сфере.

Читайте также