Все суверенные государства бывшего СССР занялись переосмыслением и реформированием пенсионного законодательства. Сущность происходящего везде одна: вкалывать предстоит дольше. Трудоспособное в данный момент поколение, очевидно, сможет выйти на пенсию только в 65, 67 или даже в 70 лет. Это уже объективная реальность и касается она не только новых суверенных государств. Аналогичные процессы наблюдаются в европейских странах, и не только. В США, например, на пенсию выходят в 67 лет.
Жители Украины и прочих постсоветских стран, почти 100 лет, жили в условиях тотальной пропаганды, которая культивировала новый социум и воспитывала «новый тип» людей. Они с малолетства воспитывались в духе: «Раньше думай о Родине, а затем о себе». Такие люди во всем полагались на государство, в том числе и в вопросе обеспеченной старости. В западных странах наоборот, люди давно заботятся о себе сами. Они делают накопления сразу, как только начинают работать.
Лайфовое страхование: что это и когда оно появилось
Компании по страхованию начали появляться еще в XVIII веке. Родоначальником этого бизнеса стала Англия. Первое страховое общество появилось там в 1765 году. В дальнейшем это начинание распространилось на Германию, Францию, Россию и еще до окончания XIX столетия охватило многие страны мира.
Основные принципы, которые были заложены в момент зарождения этого бизнеса, сохранились и до сих пор. Компании сохраняют платежи клиентов, а уже потом приумножают их. Для этого используется широкий спектр возможностей: банковские вклады, недвижимое имущество, бумаги с объявленной стоимостью и т.п.
Когда западные страховые компании стали выходить на постсоветский рынок, их стали называть лайфовыми, от английского «life» – жизнь. Это название пошло еще и от того, что в сберегательных полисах лайфовых страховщиков сразу заложена опция страхования жизни.
Сейчас на рынке Украины работают гиганты страхового рынка мирового масштаба: «Metlife», «Grawe», «Княжа», «PZU». Они почти два столетия благополучно ведут свой бизнес в мире.
Лучше всего планирование своей материальной перспективы поручить специалистам в этом деле – финансовым консультантам. Они имеют имеют соответствующее образование и понимают сущность страховых продуктов. Финансовый консультант вникнет в материальное благополучие клиента, всесторонне его проанализирует, и сможет предложить полис, который полностью отвечают запросам клиента.
Какие вопросы обычно задают страховщикам клиенты:
- Когда лучше всего начинать накапливать финансы?
Очень мало молодых людей у нас думают о том, что молодость — это, прежде всего, возможность обеспечить свою старость без оглядки на государство. А зря, важно обратиться к финансовому консультанту как можно раньше. Принцип простой: чем раньше начнешь процесс накопления, тем больше денег накопишь. В процессе накопления будет работать формула сложного процента. Он формируется тогда, когда проценты, впервые начисленные на исходную сумму, прибавляются к ней. Все грядущие начисления процентов будут выполняться на сумму стартового взноса и уже начисленных процентов.
- Какие суммы нужно вкладывать?
На западе принято вкладывать около десятой части годового дохода. Конкретная сумма определяется результатом, который клиент планирует иметь по истечению времени функционирования договора. Финансовый консультант подберет клиенту наиболее подходящий для него полис страхования, вычислит конкретный размер годового бонуса и будет курировать его на протяжении срока действия договора. Обычно договора заключают сроком от 10 лет. Средний период действия договора составляет 25 лет.
- Как быть с обесцениванием денег?
Действительно, за многолетний срок действия договора страхования инфляция может «съесть» большую часть накопленного. Чтобы этого не случилось, прибыльность по страховым договорам обычно превышает инфляционный уровень. При более высоких инфляционных уровнях, предлагается более высокая прибыльность. Кроме того, в длительных страховых программах возможно внесение платежей с учетом инфляционного уровня. Выбор за клиентом, но индексирование платежей по уровню инфляции – весьма действенный метод по защите накоплений клиента в процессе длительного инвестирования.
- Каковы гарантии получения своих денег через много лет?
Инвестирование в страховые учреждения является одной из старейших и испытанных разновидностей вложения денег. Компании по страхованию регулярно проверяют с целью определить насколько они платежеспособны и безубыточны. Когда компании по страхованию размещают деньги клиентов, они применяют хорошо продуманный, многократно проверенный, предельно уравновешенный подход.
Согласно Закону Украины о страховании, ст. 31, компании, которые занимаются страхованием жизни, должны размещать деньги с учетом беспечности, прибыльности, ликвидности, диверсификации. Также Закон ограничивает инвестиционные направления страховой компании, такими категориями как: деньги на текущем счете; краткосрочные депозиты; недвижимость; ценные бумаги (облигации, акции, ипотечные сертификаты); банковские металлы.
Из мирового опыта известно, что в периоды кризисов достаточно много банков разоряются и исчезают, зачастую вместе с клиентскими деньгами, а солидные страховые фирмы успешно ведут свои дела дальше.
В компаниях – страховщиках клиентура финансово защищена на протяжении всего времени легитимности договора. Например, если клиент «покинет этот мир», то на протяжении 1 месяца после предоставления надлежащих документов компания выплачивает заявленным клиентом бенефициарам:
- полного страхового бонуса при кончине по природным причинам;
- удвоенного страхового бонуса при кончине в бытовом несчастном случае;
- утроенного страхового бонуса при гибели в автомобильной или авиационной катастрофе.
Помимо этого компания выплачивает бенефициарам негарантированный размер вознаграждения по результатам инвестиционной активности. Банки в аналогичной ситуации уплачивают бонус только через полгода при возникновении права на наследство.