Развитие украинской индустрии моды за последние пару лет было впечатляющим благодаря многим успешным кейсам украинских дизайнеров, которые за это время превратились из местной студии дизайна в международно признанный модный бренд. Чтобы вывести модный бизнес с локального на интернациональный уровень, в определенный момент необходимо принять решение о дальнейших инвестициях в бренд. Об этом рассказала Сабрина Гильдехаус – основательница компании GILDEHAUS, международный фэшен-эксперт с 12-летним опытом работы в индустрии моды, которая сотрудничала с такими компаниями и брендами, как JOOP!, TOM TAILOR GROUP, ZALANDO SE.
Задумайтесь о больших ритейлерах. Ключом к значительным масштабам является рост объема и прибыли. Небольшое количество ритейлеров во время первых успешных сезонов все еще могут обрабатываться вручную многофункциональной командой, но для значительного увеличения объема и привлечения внимания иностранных партнеров бизнес должен быть подготовлен. Для этого требуется ориентированная на решение задач организационная структура с творческими, опытными и квалифицированными людьми, которые понимают и разделяют видение компании, стандартизированные процессы в цепочке поставок и источниках для обеспечения гибкости и высокого качества.
Партнерство и современные технологии. Нельзя не принимать во внимание IT-инфраструктуру, которая поддерживает диджитализацию индустрии моды. У вас должны быть партнеры по маркетингу и PR, чтобы установить коммуникацию на определенном рынке; и это только несколько областей, на которых необходимо сосредоточиться. Принимая решение о том, чтобы инвестор (из-за рубежа) софинансировал ваш проект, в идеале выбирайте эксперта, который не только может предоставить инвестиционный капитал, но и имеет сильную базу и опыт работы в индустрии моды. Большим плюсом будет наличие у вашего инвестора сети контактов целевых рынков.
Обезопасьте себя и ваш продукт. Докажите, что он достоин подходящих инвесторов. Важно привлечь их внимание и, что еще важнее, убедить, что предлагаемый продукт – это выгодная инвестиция с высоким потенциалом роста. Дело в том, что иностранные инвесторы все еще видят Украину как рынок риска для инвестиций. Тем не менее дизайнеры должны быть смелее и не бояться доказывать, что в их бизнес стоит инвестировать, что украинский продукт является хорошей базой для инвестиций и при поддержке международных экспертов они готовы выйти на международные рынки.
У вас есть только один шанс – действуйте! Будучи в контакте с потенциальным инвестором, обращаясь к нему индивидуально или участвуя в мероприятиях по краудфандингу, дизайнеры должны быть очень хорошо подготовлены. В большинстве случаев у дизайнеров есть только один шанс убедить инвесторов вложиться в проект. Помимо уникального торгового предложения, целевой аудитории, финансовых KPI и текущей эффективности бизнеса на соответствующих рынках вы должны выделить проблемы, с которыми сталкиваетесь, и знать, для чего именно необходимы инвестиции. Только хорошо подготовленный бизнес-план, который дает точное представление о бренде и коллекции, конкретных возможностях и рисках, подкрепленных изученными и рассчитанными данными и фактами, убедит зарубежных экспертов идентифицировать вас как компанию, достойную финансовой поддержки. Открытое разделение сил и областей для развития поможет создать доверительное долгосрочное партнерство. Вы не должны воспринимать это как угрозу того, что инвестор теперь является совладельцем вашего бизнеса. Смотрите на это как на шанс привлечь сильного партнера, чтобы получить знания и доступ к связям в отрасли.
Источник: harpersbazaar