Почему карантин – это не только угрозы, но и возможности?

Почему карантин – это не только угрозы, но и возможности?

Лидия Пащук, руководитель и член Наблюдательного Совета Школы МСП - UFuture раскрывает карантин с положительной и отрицательной стороны.

Правительство США уже выделило $2,2 трлн на программу поддержки малого бизнеса, семей и рабочих, непременно пострадают или уже пострадали от кризиса, от карантина, от вынужденной остановки своей работы. Но у любого явления есть как положительные, так и отрицательные стороны. Давайте попробуем их определить.

Начнем с негатива:

  • вынужденная остановка экономики. Кафе, магазины, салоны красоты, СТО, рестораны, развлекательные заведения, образовательные учреждения, по сути все организации, кроме магазинов продовольственных и хозяйственных товаров, закрыты;
  • остановка полная или частичная по уже подписанным контрактам - где работники на карантине, проблема с расходными материалами, которые нужно привезти из-за границы, или же трудности с логистикой или платежами;
  • вслед за остановкой экономики и задержками в ведении бизнеса, падают доходы - оплачивать счета, обеспечивать обязательные платежи и заработную плату персонала нечем. Приходится или уволить работников, или отправлять на карантин с сохранением хотя бы части заработной платы;
  • логистика стала проблемой - транспортное сообщение не работает, но почта и доставка продолжают свою работу;
  • клиентам, потребителям ряд товаров и услуг стали не ко времени. Если ваши продукты и услуги перестали пользоваться спросом, самое время подумать почему и стоит ли продавать то, что не покупают, а может стоит изменить целевой рынок.

Но есть и возможности:

  • люди больше времени проводят онлайн. Задайте себе вопрос, является ли ваш бизнес онлайн - а если есть, то как он там выглядит;
  • обычно рутина не дает возможность предпринимателю выстроить стратегию и понять, куда двигаться. Карантин - это прекрасная возможность выстроить краткосрочные и долгосрочные стратегии, план действий на будущее. Вероятнее всего, ваши планы полностью внедрить не получится, и расстраиваться не стоит. В современном турбулентном мире уже давно более 90% крупнейших компаний не достигают своих долгосрочных целей. Но зачем нужна стратегия? Для того, чтобы понимать, в каком направлении двигаться и путь оказался не слишком успешным;
  • проанализируйте, возможно, вы можете продавать и доставлять товары, нужные клиентам и в карантин. Например, дизайнеры одежды массово начали шить маски. Возможно, стоит доставлять продукты питания или временно переориентировать производство на изготовление салфеток? Найти какое-то ситуационное решение ...
  • карантин - прекрасный повод поиска новых направлений и векторов развития. Наконец посмотреть иностранные сайты и увидеть, возможно, чей-то опыт может пригодиться. Бенчмаркинг или поиск эталонов, образцов, на которые хотелось бы быть похожими, еще никто не отменял;
  • не имеете собственного дела, а работодатель подвел? Подумайте над созданием собственного бизнеса;
  • оптимизировать собственные ресурсы - наконец можно провести инвентаризацию, навести порядок в документах, пересмотреть состав, подумать, нужны ли имеющиеся площади или объекты;
  • заняться развитием: прочитать книги, в которых не доходили руки - уделить внимание художественный и классической литературе, посмотреть фильмы, послушать подкасты, пройти онлайн-курсы и заняться поиском решения по дальнейшему развитию;
  • и, наконец, провести время с семьей - этого всегда мало в современном мире.

В кризис, как никогда явно работает естественный отбор. Выживут не самые сильные, а самые ловкие и трудолюбивые. Важно именно сейчас поддерживать друг друга, покупая товары и заказывая услуги у малых предпринимателей. Сообщества делают предпринимателей сильнее. А еще кризис - это явление бурное и тревожное, но именно она дает шанс через тернии найти новые возможности развития и новые векторы роста. Воспользуйтесь ими!

Источник: UFuture

Читайте также