Рынок мобильных приложений в 2014 году

Рынок мобильных приложений в 2014 году

В прошлом году рынок мобильных приложений рос гигантскими темпами. Вице-президент компании App Annie рассказал о результатах 2014 года и дал прогноз на 2015 год

В 2014 году мир увидел множество крупных прорывов в секторе мобильных приложений. Вице президент компании App Annie по вопросам корпоративных коммуникаций Маркос Санчес коротко поведал об основных тенденциях на рынке мобильных приложений в 2014 оду и озвучил прогноз компании на 2015 год.

В 2014 году произошел рекордный рост глобальных мобильных приложений как на пяти рынках, лидирующих по количеству загрузок и объемам дохода (США, Франция, Германия, Великобритания, Япония), так и в других странах, таких как Бразилия, Россия, Индия и Турция. Что еще интересно, в этом году Google Play обошел Apple по количеству загрузок, но остался позади по показателям прибыли и монетизации пользователей.

Мы видим, что быстрее всего растут рынки мобильных приложений развивающихся стран. Например, Бразилия очень сильно поднялась в нашем рейтинге за последнее время, нам кажется, что сейчас у этого рынка есть возможность стать по-настоящему большим. Однако и другие страны стараются не отставать - Мексика, Турция, Индонезия, Таиланд и Вьетнам привлекают к себе не меньшее внимание.

Если говорить об основных тенденциях 2014 года, то приложения-мессенджеры достаточно развились, чтобы превратиться в социальные платформы благодаря своей популярности и множеству интегрированных функций: от игр до мобильной коммерции с платежами. Также мы должны отметить эффективность и быстрый рост новых бизнес-моделей, строящихся вокруг транспорта (Uber или Lyft) или недвижимости (AirBnB). Казуальные игры также на пике роста, яркий пример тому - оглушительный успех Flappy Birds, игры пришедшей из ниоткуда и возглавившей все рейтинги. Это несколько основных трендов, которые мы можем обозначить.

Основные факторы влияния на рынок в 2014 году можно назвать такие:

  • · Широкое использование приложений социальных сетей и мессенджеров
  • · Популярность смартфонов: подавляющая часть устройств основана на Android или iOS
  • · Снижение цен на телефоны и тарифы мобильной передачи данных
  • · Общий тренд на повышение юзабилити и проектирование пользовательских интерфейсов
  • · Увеличение уровня комфорта пользователя в пользовании смартфоном

В 2015 году платформы по обмену сообщениями любых форматов, такие как Line, Kakao, WeChat, Facebook/Whatsapp, Skype, Viber, Kik, Tango и др., продолжат развиваться и расти, особенно на развивающихся рынках. Лидеры сегмента «транспортных» приложений, Uber и Lyft, начнут расширение в смежные области – например, доставку. И, конечно, поскольку рынок находится в стадии взросления, мы ожидаем ряд крупных слияний.

Более подробный отчет о рынке мобильных приложений можно увидеть здесь, а также на сайте компании

Интервью проводила Мила Лернер / InVenture Investment Group

Читайте также