Почему вам нужно строить бизнес, а не стартап, и что я под этим понимаю? На мой взгляд, стартапы - это об инновациях, о том, чтобы изобретать что-то. Их основатели часто думают о том, чтобы изменить мир.
Что же такое бизнес? Бизнес - это о зарабатывании денег. Поэтому я лучше бы фокусировался на том, чтобы зарабатывать деньги и делать бизнес. Как говорил основатель LinkedIn Рид Хоффман, предпринимательство похоже на прыжок со скалы и параллельно сбору самолета по пути вниз. Просто визуализируйте это. Вы начинаете с идеи, имея ограниченное количество времени и денег, чтобы добраться до точки, где вы сможете зарабатывать достаточно, чтобы покрыть свои расходы. Многие из стартапов этого не делают. Они "сжигают" наличные, хотя имеют их много. Когда вы стартап, существуют большие шансы, что вы "умрете".
С другой, стороны бизнесы, ставят на первое место зарабатывание денег, выживают, получают доход и растут. Поэтому просто базуйтесь на этом определении.
Основные отличия - в способе мышления. В том, каким образом вы о чем-то думаете, на чем решаете сосредоточиться, на что тратите время. Вопрос на миллион: Как это сделать? Легко сказать: делайте бизнес, а не стартап. Что для владельца означает делать успешный бизнес, что позволит зарабатывать деньги, выживать и расти вместо того, чтобы умереть?
Одно из отличий, конечно, заключается в том, что фаундеры стартапов обычно неопытные, они пытаются ухватиться за любую возможность сделать хоть что-то. Они "прыгают" за продуктами, пытаясь создавать какие-то решения. Они хватаются за любую возможность, чтобы продвигать компанию. Они не очень сфокусированы. А CEO, бизнес-лидер должен сфокусироваться на том, чтобы сделать все возможное для того, чтобы повысить стоимость стартапа. Эта стоимость, она же рыночная капитализация, обычно напрямую зависит от вашего дохода.
Поэтому для повышения дохода - это главная вещь, которую вы можете сделать, чтобы увеличить стоимость своего стартапа. И если вы это сделаете, будет что-то, что можно продать, чтобы сделать себя, своих сотрудников и инвесторов счастливыми. Что для этого нужно?
Иногда - это чрезвычайный, действительно замечательный продавец. И это очень сложный навык. Ваши варианты: или самому стать классным продавцом, или попробовать нанять и платить зарплату действительно замечательном продавцу. Конечно, это трудно и дорого.
Но если Вы решили начать приобретать навыки и манеру поведения, необходимые, чтобы стать бизнес-лидером, а ваш стартап начинает превращаться в бизнес, есть еще несколько вещей, на которые я бы сфокусировался.
Делегируйте. Прежде всего, вам нужно отрезать все неважное, все, что не приносит дохода. Продажи и рекрутинг. Это то, чем надо заниматься. Всем остальным должен заниматься кто-то другой. Вам нужно найти персонального ассистента, или бэк-офис, все зависит от вашего бюджета. Есть много вещей, которые вам не нужно делать самостоятельно, чтобы оптимизировать время.
Также очень важно проводить большинство встреч через Skype. Делайте все возможное, чтобы оптимизировать число людей, с которыми вы можете коммуницировать. И убедитесь, что вы не тратите время других людей. Если вы не будете тратить время других, они не будут тратить ваше. Если кто-то обращается к вам и говорит, что я хочу назначить встречу, спросите, о чем он действительно хочет поговорить, возможно, все можно решить прямо сейчас.
Будьте очень четкими о том, что вы ожидаете, что вам нужно. И получать быстрый отказ, на самом деле, оптимально, потому что вы не тратите ни своего, ни чужого времени. Это замечательная вещь. Попробуйте также говорить "нет" другим людям, это действительно очень хорошая привычка.
Продавайте. Вы должны быть безжалостным, вы должны быть бесстыдным. Вам нужно идти за тем, что вам нужно и не важно, какой будет цена. Кто вам будет отказывать. Снова и снова. Но если вы сильный продавец, вы не будете принимать "нет" за ответ. И вы найдете путь.
Главное отличие между бизнесом и стартапом заключается в том, что бизнес зарабатывает деньги. И это удается, потому что бизнес делает продажи, в то время когда ему все говорят "нет", "нет", "нет". Поэтому как бизнес-лидеру, вам нужно будет сфокусироваться на продажах. И я не имею в виду продажи как часть сервиса. Продажи - это общий термин, означающий убеждать кого-то делать то, что вам нужно. Убедить людей присоединиться к вашей команде. Убедить инвестора в том, чтобы быть с вами. Это все продажи.
Рекрутинг. Очень важно нанимать правильных людей, которые станут основой вашей команды, ваших соучредителей. Это семья, с которой вы проведете следующие 5-7-8 лет. От соучредителей зависит судьба стартапа. Я видел статистику, что 89% стартапов в течение первого года теряют оригинальный состав команды. Это означает, что независимо от того, кто сначала был соучредителями, через год есть шанс, что не все останутся в команде. Держите это в виду, когда ищете соучредителей.
Вы также должны быть щедрыми, распределяя капитал. Делайте это справедливо и будьте щедрыми. Дайте им 20%, 25%. Найдите людей, с которыми вы хотите работать: соучредителей, сотрудников, инвесторов и используйте все свои навыки, чтобы убедить их работать с вами.
Учитесь постоянно. Вам нужно учиться все время. И это означает не только читать книги. Некоторые люди думают, что читать - это и есть обучение. Нет. Вам нужно использовать завтра то, чему вы учитесь сегодня. Используйте знания на практике. И вам нужно иметь смелость, чтобы позволять людям вашей команде также расти.
Кроме того вам нужно найти способ наладить связи. Когда я переехал из Канады, где жил 13 лет назад, в Кремниевую долину, я не знал никого. Я был одиноким в море незнакомцев. Поэтому я сделал своим приоритетом поиск возможности выбраться из этого моря и начать встречаться с людьми, строить мою сеть, на работе и за ее пределами. Да, это требует времени, строительство бизнеса - не быстрое дело.
Сегодня, 13 лет спустя, я построил свою сеть из более чем тысячи человек в Долине, в стартап-комьюнитити, комьюнити инвесторов. Для этого вам нужно быть открытым, нужно искать возможности поговорить с людьми и попытаться помочь им, попробовать быть очень дружественным.
При этом нельзя судить людей. Нельзя быть отрицательными. Долина - очень маленькое место, где каждый знает кого-то, кто знает вас. Поэтому чтобы вы там не думали, ни о ком не говорите ничего негативного, ведь это вернется к вам и повредит вашей репутации.
И наконец. Стройте доверие. Недостаточно только установить связи с людьми. Вы можете найти сотни контактов на конференциях, обмениваясь визитками. Но это не то, о чем я сейчас говорю. Вам нужно учиться строить настоящие человеческие отношения. А когда их построите, вам нужно начинать создавать доверие у них. Вам нужно показать другому, что вам можно доверять, что вы делаете именно то, о чем говорите, что вы честны. И на это тоже нужно время.
И если вы сможете построить это доверие в отношениях, оно перейдет в бизнес. Вы будете продавать этому человеку или же привлекать этого человека в свою команду.
Отношения, построенные на доверии, продолжаются всю жизнь. Поэтому я рекомендую вам научиться, строить связи с людьми, строить доверие и делать бизнес с людьми из вашего нетворка, в котором отношения базируются на доверии.
Источник: Investory News / Записано во время iForum 2019