Татьяна Сиянко & Startup Weekend: стартапы для девушек

Татьяна Сиянко & Startup Weekend: стартапы для девушек

×

Татьяна Сиянко & Startup Weekend: стартапы для девушек

  • Любой начинающей стартап команде для развития своего бизнес проекта необходима помощь и поддержка в виде профессиональных советов и наставлений экспертов и менторов, организацией таких мероприятий и занимается команда Startup Weekend во главе с Татьяной Сиянко.

Любому стартап проекту необходима помощь и поддержка в виде профессиональных советов и наставлений менторов, помогающих модернизировать свой продукт и довести до максимального совершенства. Именно этим и занимается команда Startup Weekend в рамках проведения своих мероприятий.

Татьяна Сиянко - одна из организаторов проекта Startup Weekend в Украине рассказывает о том какие они женские стартапы, где молодым предпринимательницам искать идеи для своих первых шагов и черпать вдохновение, нужно ли участвовать в хакатонах и чем полезны бизнес-инкубаторы.

Татьяна, как Вы считаете, что такое женский стартап? Каковы его особенности?  

– Женский? Что такое женский? Это там, где блондинки в розовом, или где кофаудеры девушки? С первым типом никогда не встречалась. А что касается второго – я вам отвечу словами госсекретаря Хиллари Клинтон, когда ее спросили, одежду каких дизайнеров она предпочитает носить: "Задали ли бы вы этот же вопрос госсекретарю-мужчине?".

Лично для меня нет разницы, кто кофаудер - женщина или мужчина, так как для того, чтобы решиться выйти из зоны комфорта и начать что-то делать, нужен определенный набор качеств: думающая голова, решимость, желание изменить статус кво, настрой, и вера, что получится, в конце-концов. Это либо есть, либо его нет. И половые признаки тут не при чем.  

О женском фаундерстве очень хорошо написал Пол Грэм, основатель одного из самых престижных мировых инкубаторов - Y combinatory.  В январском наборе у них было 24% (!) стартапов, где фаудеры были девушки. Притом пару лет назад было только 9%! Тенденция очень хорошая, но это никак не отменяет дискриминацию со стороны инвесторов, которые склонны больше вкладывать деньги в основателей-мужчин. И не потому что мужчины умнее или амбициознее.  А только лишь потому, что благодаря тому же Марку Цукербергу уже сложился образ успешного стартапера: мужчина, до 30, выпускник Стендфорда. И "бороться" с этим можно только  успешными примера женщин-основателей, которые своими примерами будут вдохновлять других.

Часто ли девушки в Украине решаются на создание собственных стартапов? Что может стать катализатором, а что, наоборот, приостановить начинание?

– Статистики у меня нет, но предполагаю, что процента 1-2% наберется. Страх, что не получится, отсутствие поддержки со стороны близких и единомышленников (которые часто считают, что удел женщины – семья, дети, хорошая стабильная работа) - вот,  что останавливает начинание. У меня это тоже было. Только со временем я поняла, что провал – это тоже своего рода успех – я же все-таки попробовала! А катализатором может быть "надоело!" либо пример успешных предпринимателей.

С какими проблемами и вопросами сопряжены процессы создания и запуска проекта? К чему лучше подготовиться заранее?

–  Как писал в своем словаре великий Даль, "кабы знал, где упасть, так бы соломки подостлал". Вообще, нужно быть готовым к американским горкам. Будучи эмоциональными и глубокопереживательными созданиями, это, наверное, самое худшее. Сегодня все отлично, а на следующих день,  после внедрения какой-то новой "фичи", твой churn rate (в переводе с англ. – коэффициент "текучести" абонентской базы – прим. ред.) в два раза больше! Тут даже новая пара туфель не поможет!

Остро ли на сегодняшний день в Украине стоит проблема поиска инвестиций для проектов? Где их можно найти быстрее всего? 

–  Проблемы нет. Покажите рост пользователей в виде хоккейной клюшки, и у вас будет все. Правда.  Ну и конечно же, в поиске инвестиций просто запрещено ограничиваться Украиной.  И вообще, проблема не в инвестициях, а в качественных проектах. 

Татьяна, Вы – основатель и СЕО стартапа Lonely Walls. Расскажите о своем проекте в трех-четырех предложениях.  

–  Lonely Walls – это мой первый блин комом. Lonely Walls – это мобильное приложение, мобильный арт агрегатор, который позволяет с помощью технологии дополненной реальности подобрать предметы искусства и дизайна под ваше личное пространство.  С него начался мой крестовый поход в мир стартапов.

Что подтолкнуло Вас к созданию проекта именно такой направленности? Приходилось ли модернизировать первоначальную идею?

–   Когда я была на стажировке в Швеции, я отметила для себя, насколько много внимания шведы уделяют интерьеру. В каждом доме, на каждой стене висит какой-то плакат или картина. И в 99% случаев на одной они никогда не останавливаются. Это раз. Два – это отсутствие "доступного" искусства. Это либо дешевый ширпотреб, либо что-то очень дорогое. Собственно так родилась идея – дать инструмент примерки чего-либо до покупки, чтобы все предметы сочетались между собой, а также предоставить большой выбор предметов искусства и декора под каждый интерьер по доступным ценам. Конечно, идея менялась. От первоначальной идеи осталась сфера искусства.

Есть ли у Вас вдохновители – компании, фильмы, личности – чьи примеры Вы берете за основу?

– Elon Musk (Tesla, SpaceX), Brian Wong (Kiip), Lea Busque (TaskRabbit), Tony Hsieh (Zappos), Tony Fadell (Nest).

Трудно ли быть девушкой-СЕО стартапа? Какими качествами нужно обладать для того, чтобы руководить проектом и направлять команду?

–  Ну, в первый раз было непросто, со временем и практикой – легче. Для меня СЕО – это организатор и визионер. Почти невозможно до деталей видеть конечный продукт, так как каждый раз после общения с кастомерами, с получением новой информации, продукт меняется. Но понимание, куда идет команда, и правильная расстановка приоритетов, чтобы туда в конце-концов дойти, должна быть.

Возникали ли у Вас трудности во время работы над проектом? Если да, то на каком этапе? Какие моменты можно назвать самыми сложными в процессе создания и раскрутки проекта?

–  Трудности присутствуют на всех этапах. Некоторые из них убивают проекты, другие делают их сильнее. Как по мне, самые трудные трудности связанны именно с командой – кто-то уходит, нужно искать замену и пр. 

Над Lonely Walls работают только девушки или коллектив проекта смешанный?

–   Нас было 50/50.

Ваш проект проинвестировал инкубатор Happy Farm. Расскажите, как можно выделится среди конкурентов и привлечь внимание инкубатора к своему проекту?

–  Пуcть это будет мантрой для начинающих: growth, growth, growth!!! (с) Игорь Шойфот (в переводе с англ. – "Рост, рост, рост!!!" - прим. ред.). Если у вас есть первые пользователи еще до запуска продукта или на уровне прототипа – вот что подкупает и инкубаторов и инвесторов. Так как именно трекшн говорит о том, что проблема, которую вы решаете своим продуктом, действительно существует и что ваш продукт таки кому-то нужен. Если этого еще нет, у вас должны быть, как минимум, четкие ответы на следующие вопросы: в чем проблема и кто клиент (я использую инструмент Business Model Canvas для этого) – это раз. И два – наличие команды, которая может решить поставленную задачу.  Справедливости ради, нужно сказать, что команда  часто поважнее самое идеи, так как мотивированная, сплоченная и целеустремленная команда может справиться со всем.

И три – это customers life cycle – понимание того, как часто будут покупать/пользоваться вашим продуктом, сколько стоит привлечение одного нового клиента, сколько будете зарабатывать на нем, какой процент повторных клиентов.

Какие пути и схемы монетизации для Lonely Walls Вы рассматриваете?

–  Комиссия от продажи предметов через приложение.

Татьяна, как один из организаторов хакатона Startup Weekend: Ladies’ Ideas расскажите, в чем суть подобных мероприятий и как они могут помочь начинающим девушкам-стартаперам?

–  Хакатон Startup Weekend – это глобальное мероприятие, проводимое в более 200 странах по всему миру, задача которого является помочь начинающим предпринимателям найти команду единомышленников и создать бизнес всего за 54 часа!

Участники получат возможность за один уик-энд воплотить свою IT-идею в жизнь, создать прототип своего продукта, разработать маркетинговый план, а также найти экспертную поддержку, недостающие компетенции и нужных людей в команду проекта. 

28-30 марта мы организовывали Startup Weekend для девушек: все питчи и презентации должны быть сделаны прекрасной половиной (или, как минимум, с их участием). Так же несколько ограничили по тематике: идеи принимались из сфер: Fashion – Beauty – Health – Kids – Food – Education – Media – Art. В результате мы получили 14 замечательных проектов, которые "родились" на хакатоне. Для многих участников происходящее было впервые, что особенно ценно. Мой первый проект, который изменил мою жизнь, тоже начался с хакатона. Поэтому мне очень радостно видеть горящие глаза участников и надеться, что Startup Weekend изменит и их жизнь к лучшему!

 

Организаторы и участники Startup Weekend: Ladies’ Ideas

Насколько сильно преобразуются идеи проектов после прохождения двухдневного курса в рамках Startup Weekend Ladies? Помогает ли это взглянуть на свой собственный проект с другой стороны, увидеть его новые перспективы и возможности?  

–  Определенно. Наличие менторов этому способствует.

UBR.ua: Перечислите 3-4 женских стартапа, которые привлекли Ваше внимание в последнее время? Почему?

  • http://gracemink.com/- 3D принтер для производства декоративной косметики, который просто дисраптит существующую индустрию косметики.
  • http://www.23andme.com/ - в прошлом стартап и уже успешная компания, которая делает анализ твоего ДНК всего за 99 дол. Кстати, основательница в прошлом жена Сергея Брина.
  • http://smittenicecream.com/ - оффлайновый стартап, с просто умопомрачительной основательницей Robyn Sue Fisher, которая начала производство мороженного с помощью жидкого азота.
  • http://Houzz.com – это не новый стартап, но Adi Tatarko, его основательницу, я глубоко уважаю и восхищаюсь ею.

Татьяна, напоследок, дайте, пожалуйста, несколько советов и рекомендаций о том, как новичку правильно подходить к созданию стартапа, на что обращать внимание и что продумывать заранее?

–  Первое – хватит жевать идею, начните в конце-концов что-то делать! Второе – не бойтесь делиться своей идеей! Забудьте пока слова патент и IP. На данном этапе об этом говорить более чем глупо. Говорите с людьми, спрашивайте совета,  пытайтесь понять, кто ваш потребитель. Ищите его! Да, и не обращайте внимание на тех, кто говорит, что у вас ничего не получится.

И последнее: читайте, изучайте. Книги для обязательного прочтения это: Eric Reis "Lean Startup" и  Steve Blank "Four Steps to Epiphany"

 

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×