Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Технологии, которые повлияют на общество

Выступление руководителя международного исследовательского центра Deloitte Пола Ли стало одним из основных на недавнем Deloitte ТМТ Predictions в киевском UNIT.city

Выступление руководителя международного исследовательского центра Deloitte Пола Ли стало одним из основных на недавнем Deloitte  ТМТ Predictions в киевском UNIT.city. Докладчик, который является одним из авторов исследования Deloitte тенденций развития  высоких технологий, медиа и телекоммуникаций (ТМТ). Основными темами выступления стали телекоммуникационные сети нового поколения (5G), «умные» колонки, 3D-печать и влияние новых технологий на китайское общество. Последняя, «китайская» тема, очевидно, является главной, а технологические инновации и позволят осуществить радикальные изменения в этой стране.

Особняком стоит тема 3D-печати – хотя Deloitte и прогнозирует рост этой сферы на ближайшее время более чем на 10% в год, серьезного прорыва ждать не стоит. 3D-печать все же проигрывает традиционным технологиям изготовления деталей по ряду параметров. Компаниям следует четко представлять себе, где и каким образом они могут применять 3D-печать. По мнению Deloitte, ключевую роль во внедрении этой технологии играет т.н. цифровой поток данных на всех этапах производства. Таким образом, 3D-печать завязана на информационные технологии и их применение в промышленных процессах.

Интересно, почему инвесторы вкладывают миллионы долларов в 3D печать?

Другие технологии непосредственно повлияют на нашу жизнь. В Deloitte считают, что в нынешнем году начнется масштабное распространение беспроводных сетей пятого поколения (5G). В прошлом году ряд операторов уже тестировали эту технологию и к концу 2019 года 25 из них уже начнут предоставлять услуги в стандарте 5G в некоторых городах, а в 2020 году число провайдеров  5G вырастет вдвое. В нынешнем году также ожидается начало продаж смартфонов и модемов, работающих в стандарте 5G. Тех и других к концу года может быть продано по миллиону, а к концу следующего года общее число 5G устройств вырастет до 15-20 миллионов, что составит около одного процента всех продаж. Через пять лет каждое седьмое мобильное устройство в мире будет использовать 5G.

Смартфоны с поддержкой 5G сложны в производстве, и первые партии будут на 40–50 долл. США дороже, чем сопоставимые с ними устройства с поддержкой 4G. Вероятно, дороговизна станет одним из факторов, ограничивающих распространение технологии. К 2025 году лишь одно из семи мобильных устройств в мире будет использовать 5G, хотя в европейских странах, а также в США, Японии и Китае проникновение будет выше. Таким образом, технология долгое время будет оставаться нишевой, но ее пользователи получат существенное преимущество – скорость передачи данных. Она будет намного выше, чем в сетях 4G и даже некоторых оптоволоконных и кабельных сетях, достигая гигабитных величин. Кроме того, время отклика  (время, требующееся для пересылки сообщения с устройства в сеть и получения ответа) будет значительно ниже – менее 1 миллисекунды против 60 миллисекунд в сетях 4G.

Deloitte считает, что за 5G — будущее. Понятно, что вытеснение существующих технологий новой займет годы, но уже сейчас многие операторы связи весьма заинтересованы в том, чтобы «поймать волну» 5G, руководствуясь соображениями повышения скорости, снижения задержки, роста охвата рынка и пропускной способности. Таким образом, сети будущего смогут передавать значительно больший объем данных, и работать гораздо быстрее, чем сегодня.

Еще одна многообещающая технология – «умные» колонки, подключенные к Интернету устройства со встроенным виртуальным голосовым помощником. В настоящее время на большинстве рынков такие устройства приобретаются с целью воспроизведения музыки,

что само по себе не является показателем инновационности, но вообще-то их можно использовать для более серьезных целей. Умные колонки управляются голосом и освобождают пользователя от таких устройств ввода информации как клавиатура и мышь. Отсюда следует главный бонус – значительное увеличение охвата аудитории. Во-первых, колонками можно пользоваться во время приготовления пиши, управления автомобилем и пр. Таким образом, увеличивается время взаимодействия человека с сетью. Во-вторых, ими могут пользоваться неграмотные. В наше время навыками чтения не владеют около 14% взрослого населения мира (примерно 700 млн человек), а благодаря «умным» колонкам неграмотные люди смогут получить доступ к поиску информации в Интернете. «Умные» колонки могут стать дополнительным и более удобным способом работы на компьютере для людей с нарушением зрения.

«С помощью голосовых помощников можно также принимать заказы в ресторанах, обслуживать пациентов лечебных учреждений  и пр. Во многих областях (например, в театрах, на заводах, в химических лабораториях или на кухнях ресторанов) «умные» колонки позволят увеличить точность и безопасность операций. Специалисты Deloitte уверены в том, что в долгосрочной перспективе на рабочих местах, возможно, будет использоваться больше «умных» колонок, чем в быту, а задачи, которые перед ними будут ставиться, будут достаточно сложными.

Рынок «умных» колонок имеет большой потенциал роста, прежде всего – в странах, где не говорят на английском (до сих пор большая часть «умных» колонок приходилась на англоязычные страны). Самое масштабное распространение «умных» колонок по состоянию на середину 2018 года отмечено в городских агломерациях Китая, где этими устройствами располагает 22% взрослого населения. Второе место занимают США (19% взрослого населения). На этих рынках «умные» колонки продемонстрировали также самый стремительный рост среди всех инновационных онлайн-устройств.

Быстрый рост этого рынка будет стимулировать дальнейшее развитие технологии распознавания речи. В среднесрочной перспективе фактически одной из ключевых ролей «умных» колонок может стать само по себе ознакомление людей с возможностями технологии распознавания речи. Впоследствии эти технологии могут быть применены в целом ряде других устройств. Чем больше люди будут пользоваться «умными» колонками и другими устройствами с голосовым управлением, тем быстрее будет развиваться технология распознавания речи. Распространение таких устройств даст разработчикам миллиарды образцов диалогов, которые можно потом использовать для совершенствования технологии распознавания речи на самых разных устройствах. Что, в свою очередь, еще более ускорит распространение этой технологии. Люди все чаще станут «общаться» с «умными» колонками и другими устройствами с голосовым управлением.

Голосовое управление станет если не самым распространенным способом взаимодействия человека с машинами, то, по крайней мере, одним из основных инструментов для людей с нарушениями зрения и/или для тех, кто испытывает трудности при работе с клавиатурой или мелкими клавишами. Для того чтобы всемирная паутина действительно стала всемирной, необходимо выполнить одно из двух условий: сделать все население нашей планеты грамотным или оснастить всю компьютерную технику функцией голосового управления. Проще будет выполнить, наверное, второе условие, считают в Deloitte.

Распознавание речи

Очень интересные перспективы открывает развитие и распространение передовых технологий в Китае. Пол Ли отметил, что Китай станет мировым лидером в сфере телеком-сетей и будет развивать цифровые бизнес-модели и новые отрасли с миллиардными доходами.

Китай – это крупнейшая в мире база пользователей как фиксированного, так и мобильного интернета. Это позволяет телекоммуникационной сети Китая стать фундаментом для развития ряда новых ключевых приложений, самой многообещающей из которых является, вероятно, система социального рейтинга, которую в Deloitte называют разновидностью традиционной кредитной скоринговой системы. Deloitte говорит о том, что поведение людей тем точнее можно спрогнозировать на основе анализа социального рейтинга, чем больше информации поступает в систему. Таким образом, для эффективной работы системы социального рейтинга важны объем данных и скорость их передачи.

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.