Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Все дороги ведут в… Польшу

Небольшие советы для украинских компаний по первому выходу на зарубежный рынок

Сегодня многие предприниматели стараются запустить свой бизнес за границей. Наиболее удобной страной для украинцев стала Польша из-за своей территориальной, языковой и ментальной близости. Основатели успешной украинской компании «Ленточка» Андрей Бычковский и Максим Янкович дают советы по открытию бизнеса в Польше.

 

Скачок в развитии «Ленточки» начался несколько лет назад. Изначально мы находились в процессе постоянного, но небольшого роста, акцент делали на производство - длительный период оттачивали его и стремились к идеальной продукции. Когда добились результата, мы начали вкладывать свои силы и энергию в развитие. Первым нашим достижением был выход на европейский рынок через открытие компании в Польше. У нас свой бренд Cintapunto, который обслуживает клиентов со всей Европы и предоставляет им украинскую продукцию производства «Ленточки». Так своя компания в Польше стала первым кирпичиком в фундаменте дальнейшего развития. Следующим и пока что последним этапом нашего развития стало открытие собственного производства в Китае.

Мы решили выйти именно на польский рынок по нескольким причинам. Во-первых, это недалеко от Украины. Во-вторых, очень похожие языки: нам не составило особого труда за несколько месяцев разобраться в языке, чтобы было понятно, о чем говорит польский собеседник. Третий, немаловажный фактор, на который мы обратили внимание при выходе на рынок Польши, – это «приятный» инвестиционный климат и открытая польская экономика к украинскому бизнесу и инвестициям. Большое количество программ от ЕС, в которых может принимать участие любой предприниматель, получать финансирование, дотации и другие блага. Безусловно, привлекает схожий с украинским менталитет поляков. Все эти преимущества дали возможность без лишнего труда масштабировать нашу украинскую бизнес-модель на польский рынок.

В первую очередь Польша привлекательна прозрачным ведением бизнеса. Существует очень много программ для открытия бизнеса, его развития, масштабирования и т.д. – того, чего нет в Украине. Отсутствие коррупции, бюрократии при проведении сделок, прозрачные тендеры и закупки, простая процедура регистрации компании и система налогообложения, быстрый возврат НДС – все механизмы работают хорошо и налажено. Если бы это все работало в Украине – не было бы такого повального ухода капитала в Польшу.

Комнада "Ленточки" в Польше

Создавать бизнес в Польше не так уже сложно. Для начала, если бизнес строится с нуля, надо определиться с ответом на вопрос «где деньги?», то есть на каком рынке предприниматель хочет работать. Для этого, безусловно, надо ехать «туда», вариться «в той» среде и понимать что надо полякам, что им можно предложить и на чем можно заработать. В случае если бизнес уже готов и предприниматель хочет его масштабировать, достаточно приехать в Польшу, зарегистрировать компанию, получить полный пакет документов – это займет около трех дней и будет стоить примерно 200 евро. Если бизнес-модель отработана, можно приступать к работе.

В нашем случае на рынок Польши мы вышли очень быстро. Основные этапы – регистрация предприятия, наём сотрудников и собственно запуск. Первые клиенты появились сразу в силу востребованности товара. Кроме того, наш продукт – расходник, люди на него подсаживаются,  и таким образом первый клиент становится постоянным.

Если сравнивать с украинским рынком, то можно смело заявить, что подводные камни в процессе работы здесь вообще отсутствуют. В Польше свободное течение и абсолютно никаких подвохов. Все очень четко: условия контрактов соблюдаются, клиенты честные, совершают оплату вовремя, НДС возвращается быстро. В случае если не устраивает работа налоговой или таможни, каждый может  подать жалобу, после чего все проблемы решаются оперативно в режиме телефонного звонка, и что немаловажно – в пользу предпринимателей.

Мы не афишируем нигде наше украинское «происхождение». Но в любом случае оно не имеет особого значения, потому как потребителя обычно интересует только один параметр – соотношение цены и качества. За все время ни один клиент не поинтересовался, откуда наш товар вообще.

Первый совет для тех, кто хочет выйти на зарубежный рынок: если нет денег на наемный персонал, учи язык. В случае  если вы располагаете собственными средствами или привлекаете инвестиции, стоить нанимать грамотных местных сотрудников со знанием русского/украинского для выполнения заданий.

Наша бизнес-модель предусматривала наем польских сотрудников. С персоналом абсолютно нет проблем. Кстати, в Польше есть очень хорошая программа: если предприниматель трудоустраивает студента, который только окончил вуз, то в течение года государство выплачивает за него зарплату.

Ну и совет, который мы даем всем: не надо много думать, просто бери и делай. Ныряй в океан и ищи свое течение. Или прыгай с небоскреба и по дороге собирай самолет :)

 

Интервью проводила Мила Лернер / InVenture Investment Group

Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.