Рынок СТО грузовых автомобилей в Украине

Рынок СТО грузовых автомобилей в Украине

Pro-Consulting специально для InVenture представляет аналитический обзор рынка СТО грузовых автомобилей в Украине в 2020 году

1. Общая характеристика рынка в Украине в 2017-2019 гг.

Функциональное назначение грузового автомобиля - перевозка различных грузов в Украине и за ее пределами. Грузовое авто - самый распространенный вид машины для доставки и перемещения грузов.

Крупные компании, занимающиеся грузоперевозками, предпочитают пополнять свой парк грузовых машин непосредственно у производителя, минуя торговых посредников и сокращая свои амортизационные издержки за счет гарантий автозавода, фьючерсных контрактов и промежуточного лизинга. Эти же компании предпочитают обслуживать свой автопарк грузовых автомобилей самостоятельно или посредством заключения контрактов с определённой компанией.

Мелким и средним фирмам, как правило, нужны в производстве грузовики, которые узкоспециализированы в своем функционале (цементовозы, зерновозы, панелевозы и т.д.). Небольшим предприятиям необходимо купить грузовую автомашину для повседневных нужд (перевозка оборудования, мелких грузов и проч.).

Рынок грузового автотранспорта в Украине стихийно структурирован и продажа грузовых авто обрела сегментную специализацию, которую можно условно разделить по направлениям:

  • плановые распродажи крупных транспортных компаний, производящих ротацию своего парка грузовых автомобилей;
  • покупка автомобилей на сайтах автопродажи;
  • частные объявления продажи грузовых авто;
  • покупка недорогих авто по щадящей цене на вторичном рынке;
  • покупка новых грузовиков по стоимости оптовиков на торговых площадках в Киеве и других областных центров Украины по каталогу;
  • продажа самого дешевого таможенного конфиската и залогового банковского имущества на аукционах.

На сегодняшний день, на рынке Украины широко представлены разные виды и ТМ грузовых автомобилей.

Таблица 1

Классификация грузовых автомобилей, представленных на рынке Украины

Грузовики с закрытым кузовом
Грузовики-фургоны Кунги Тентованые грузовики
Изотермические грузовики Рефрижераторы Торговые грузовики
Грузовики с открытым кузовом
Бортовые грузовики Грузовики-лесовозы Грузовики-самосвалы
Грузовики-зерновозы Грузовики-платформы
Грузовики со сменным кузовом
BDF-шасси Грузовые шасси Контейнеровозы
Грузовики-цистерны
Автоцистерны пищевые Грузовики-автоцистерны Грузовики-кормовозы
Автоцистерны химические Грузовики-бензовозы Грузовики-молоковозы
Спецгрузовики
Автовозы Бетононасосы Пожарные машины
Автовышки Бетоносмесители Эвакуаторы
Автокраны Буровые установки  
Марки
DAF JAC Volvo
Dongfeng MAN Авиа
FAW MAN-VW ГАЗ
Fiat Mercedes-Benz Геркулес
Ford Mitsubishi ЗИЛ
Foton Nissan КамАЗ
HDK Peugeot КрАЗ
Howo Renault МАЗ
Hyundai Scania МЗКТ
International Skoda-LIAZ УАЗ
Isuzu TATA Урал
Iveco Volkswagen   

На сегодняшний день рынок грузовых автомобилей Украины активно развивается, что обусловлено не только необходимостью обновления парка автотранспортных средств, ввиду высокого уровня износа, но и в связи с развитием экономики страны, промышленности и отрасли грузоперевозок.

Но одной из проблем развития остается зависимость украинского рынка от импорта грузовых автомобилей. Недостаточный уровень инвестирования в модернизацию производственных мощностей по выпуску грузовиков и финансирования научно-технологических разработок в данной сфере сдерживает развитие отечественного автопрома. Таким образом, грузовые автомобили украинского производства ввиду невысокого уровня качества и технологичности проигрывают импортным аналогам. И если в 2008 г. доля рынка грузовиков иностранного производства составляла 87,7% в натуральном выражении, то по итогам 2019 г. – уже 97,9%.

Использование услуг специализированных СТО для грузовых автомобилей имеет ряд преимуществ. Репутация, масштабы, цены, сохранение гарантий, скорость и качество выполнения работ, уровень обслуживания клиентов - автосервисы с разными статусами отличаются по разным факторам.

Авторизованные у производителя станции техобслуживания выбирают владельцы новых автомобилей, как минимум, на протяжении гарантийного срока. Это позволяет в полном объеме пользоваться гарантийными обязательствами продавца.

Преимущества официальных СТО грузовых авто:

  • квалифицированные мастера, которые работают только с автомобилями одной торговой марки, регулярно проходят обучение и знакомы с каждой типичной и нетипичной “болячкой” модели;
  • оригинальные детали и расходники используют при обслуживании и ремонте автомобиля;
  • наличие специального оборудования - стенды, подъемники, окрасочно-сушильные камеры и инструменты, часто недоступные маленьким сервисам и тем, кто делает мелкий ремонт в своем гараже;
  • отсутствие территориальной привязки - неважно, в каком городе куплен автомобиль, обслуживать его можно в официальном сервисе любого города.

Перед покупкой подержанного грузовика тоже имеет смысл обратиться сюда - опыт позволяет персоналу без труда заметить проблемы, о которых “забыл” упомянуть продавец машины.

Но есть и обратная сторона “официальной” медали - возможность наткнуться на халтурщиков, прикрывающихся своим статусом. Нелишним будет перед тем, как доверить СТО какие-то работы, прочитать отзывы о качестве этих работ на независимых форумах.

К этой категории СТО для грузовых автомобилей относятся сертифицированные сервисные центры, которые не авторизованы у производителя. Они работают на свою репутацию, поэтому регулярно обучают мастеров, имеют хорошее оборудование и высокий уровень обслуживания.

Посещение неофициальных станций обеспечивает клиентам:

  • экономию на стоимости диагностики и ремонта;
  • сохранение гарантии;
  • качественные работы, которые часто не уступают официальным сервисам;
  • современное оборудование - от подъемников и шиномонтажных станков до различных головок для гаек под конкретные модели грузовиков;
  • комфортные условия для клиентов - комнаты ожидания, чай-кофе, вежливость.

Современные тенденции в сфере предоставления качественных услуг независимыми автосервисами заставляют пересмотреть стратегию всей системы.З

аметим, что украинская сеть независимых автосервисов уже давно избрала европейский вектор развития и качества предоставляемых услуг, но она все еще не имеет четких очертаний. Многое зависит от тех возможностей, которые дает рынок: сегодня существует широкий выбор оригинальных автозапчастей, большое количество предложений по заменителям и все это ориентированно на клиента с разными бюджетами. Но цель любого автосервиса – это стать единой точкой контакта и решения автомобильных проблем каждого клиента, оказать квалифицированную помощь в подборе и установке нужных деталей.

При общих положительных тенденциях, следует сказать о слабых секторах в эффективной работе независимого СТО:

  • неудовлетворительное качество услуг,
  • недостаточный уровень квалификации технических специалистов
  • некомпетентный подход к организации управления станцией.

Такими промахами пользуются авторизованные дилерские центры, переманивая клиентов независимых станций и продвигая свои коммерческие интересы на законодательном уровне, чтобы стать лидером на рынке автоуслуг. Сложившаяся ситуация, как итог, может привести к полному вытеснению и упадку станций независимого автосервиса.

2. Общие показатели рынка в Украине в 2017-2019 гг. – сравнение с показателями рынка за 2013 г.

На сегодняшний день в Украине продолжается тенденция к постепенной замене новым транспортом устаревшего автопарка грузовиков, однако это не исключает того факта что в стране количество машин, производимых более 15 лет назад продолжает эксплуатироваться на дорогах. Средний возраст грузовиков в 2019 году составляет от 15 до 20 лет, данный показатель один из самых больших в Европейских странах. Также, на рынке Украины грузовики не имеют ограничения по сроку эксплуатации и возрасту автомобиля. Так, к примеру, грузовики изготовленные в период СССР до сих пор могут эксплуатироваться. Старые автомобили, возраст которых более 20 лет, уже реже можно встретить в сегменте международных перевозок, так как данные машины рисково использовать на дальние расстояния и за въезд устаревшего автомобиля идут дополнительные выплаты, например, при пересечении территории ЕС. Устаревший транспорт чаще используется в пределах страны, на небольших расстояниях, однако данный сегмент все еще можно встретить. Данные факторы и отсутствие единой базы регистрации грузового транспорта делает невозможным точный расчет количества автомобилей по маркам.

Однако, исходя из тенденций и информации, которая предоставляется операторами рынка, можно сделать вывод, что самыми популярными производителями грузовых автомобилей в Украине все еще остаются:
- МАЗ;
- КАМАЗ;
- ГАЗ;
- КрАЗ;
- Scania;
- Volvo;
- Mercedes-Benz;
- Renault.

Несмотря на то, что доля новых грузовиков на рынке Украины увеличивается, одними из лидеров на отечественном рынке грузовых автомобилей по-прежнему остаются марки российского производства. Данный фактор рынка обуславливает необходимость регулярного технического обслуживания и замены компонентов. Возраст 65% автомобилей на наших дорогах – более 15 лет. Из этого следует, что рынок услуг СТО для грузового транспорта можно считать весьма перспективным.

Наибольшее количество грузового транспорта регистрируется в крупных городах Украины с большой численностью населения, множеством складов и логистических центров поблизости. Именно они обеспечивают бесперебойную поставку различных товаров.
В связи с тем, что информация по маркам текущего автопарка отсутствует и в Украине существует тенденция к стабильному обновлению транспорта, далее представлено количество нового зарегистрированного грузового транспорта.

Более 63,3% грузовых автомобилей, представленных на рынке Украины, были произведены в 2000-2014 гг.

Диаграмма 1

Структура рынка грузовых автомобилей, за годом выпуска автомобиля, исходя из данных о регистрации и перерегистрации в 2019 г.

Источник: по данным Министерства внутренних дел Украины; оценка Pro-Consulting

В логистике считается аксиомой, что наивысшую рентабельность в грузоперевозках показывают магистральные фуры, которые на перевозку 20-30 тонн груза тратят меньшее количество бензина и рабочего времени водителя. Однако в украинской реальности для грузоперевозок по области (в районные центры, поселки, села) такая грузоподъемность не нужна. Редко требуется полная загрузка автопоезда и в межобластных перевозках.

Понятие среднего тоннажа в автомобильной классификации расплывчато. Судя по тому, что верхней границей малых грузовиков считается грузоподъемность в 3,5 тонны, а тяжелый класс начинается с 15 тонн, в этот промежуток попадают все модели среднетоннажного класса. На практике грузоподъемность моделей начинается от 4,5 тонн и заканчивается 12-ти тонными машинами.

В Украине, общий автопарк грузовых автомобилей имеет среднюю грузоподъёмность в 6,8-7,3 тонн.

Диаграмма 2

Средняя грузоподъемность одного автомобиля в Украине в 2013-2019 гг., в натуральном выражении, тонн

Источник: по данным Государственного комитета статистики Украины; по данным УГАИ МВД Украины; оценка Pro-Consulting

Так, для перевозки грузов используются грузовики с разной категорией грузоподъёмности. Перевозками от одной до трёх тонн заняты грузовые автомобили категории N1. Это значит, что их максимальная полная масса должна быть не более 3,5 т. Для перевозок от пяти до десяти тонн используются грузовые автомобили категории N2 (полная масса от 3,5 т до 12 т) или N3 (свыше 12 т). Для перевозки грузов весом до двадцати тонн используются грузовые автомобили категории N3 (полная масса свыше 12 т).

Ограничение по весу машин указанные в ПДД Украины: фактическая массу не должна превышать 40 т, (для контейнеровозов - 44 т, на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией для них маршрутах - до 46 т), нагрузка на одиночную ось - 11 т , сдвоенные оси - 16 т, строенные - 22 т (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось - 11 т, сдвоенные оси - 18 т, строенные - 24 т), если свыше, то перевозка осуществляется по специальным правилам.

Грузовые транспортные средства до 1 тонны пользуются устойчивым спросом. В зависимости от потребностей, клиенты смогут подобрать варианты с соответствующими габаритами и типом кузова. Данные транспортные средства — надежный бизнес-партнер, обслуживание которого отличается простотой и доступностью. Грузовые транспортные средства до 1 тонны характеризуются компактными размерами, что сказывается на высокой маневренности и достаточно экономичном расходе горючего. В данной категории потребители смогут подобрать авто с открытым, закрытым и изотермическим фургоном.

Структура рынка грузовиков в Украине по грузоподъёмности по итогам 2019 года приведена далее в диаграмме.

Диаграмма 3

Структура рынка грузовиков в Украине в разрезе грузоподъемности автомобилей в 2019 году, в количественном выражении, %

Источник: по данным Государственного комитета статистики Украины; по данным УГАИ МВД Украины;
оценка Pro-Consulting

Автопарк стареет не только в Украине, но и даже в передовых европейских державах. Большинство новых грузовиков ездят по дорогам Европы. Фуры возрастом до 5-ти лет составляют 59%, от 6 до 9 лет – 26% и всего 15% фур, перевозящих грузы по европейским дорогам, старше 10-ти лет. Средний возраст грузовых автомобилей на Украине составляет почти 20 лет. При этом 63% грузовиков старше 10 лет.
С 1 января стали действовать повышенные штрафы за нерастаможенные авто до 170 тыс. грн и конфискация транспорта, а использование "иностранца" в коммерческих целях будет наказываться дополнительным штрафом в размере 34 тыс. грн.

В Украину бесплатно ввезти нерастаможенную машину могут нерезиденты – на срок до одного года. На сегодня без уплаты денежного залога и таможенных платежей автомобиль с иностранной регистрацией может быть ввезен:
- гражданами, находящимися на временном консульском учете. Срок пребывания автомобиля в Украине до 60 календарных дней в году;
- гражданами, состоящими на постоянном консульском учете. Срок пребывания автомобиля в Украине до одного года.

Парк грузовых автомобилей.

Размер парка коммерческого транспорта в Украине в период с 2003 по 2009 гг. характеризовался определенной стабильностью, несмотря на рост объемов продаж новых грузовых автотранспортных средств. Такая ситуация на рынке объясняется активным периодом обновления изношенного автопарка.

Но уже по итогам 2011 г. парк коммерческого транспорта Украины увеличился на 32,1%, достигнув 1248,9 тыс. ед. С 2011 года парк грузовых автомобилей в Украине постепенно возрастает.

В 2013 году он достиг 1263,3 тыс. ед. В 2014-2015 гг. рынок несколько просел, но в 2016 году началось восстановление, связанное с ростом товарооборота в стране и увеличения доли перевозок автомобильным транспортом в общем объёме перевозок в стране.
Несмотря на сокращение объёмов внутреннего производства грузовых автомобилей в Украине, рынок демонстрирует положительную динамику, связанную с ввозом импортных автомобилей, как новых, так и б/у.

Диаграмма 4

Динамика парка грузовых автотранспортных средств в Украине в 2013-2019 гг. в натуральном выражении, тыс. шт.

Источник: по данным Госкомстата Украины

Размер частного парка грузовых автомобилей по итогам 2013-2019 гг. также значительно вырос, достигнув 778,9 тыс. грузовиков.

Диаграмма 5

Динамика парка частных грузовых автотранспортных средств в Украине в 2013-2019 гг. в натуральном выражении, тыс. шт.

Источник: по данным Госкомстата Украины

Таким образом, развитие основных потребителей грузовиков в Украине (автомобильных грузоперевозчиков) оказывает свое положительное влияние на рост рынка грузовых автотранспортных средств Украины.

Исходя из диаграммы ниже, можно сделать вывод что более 60% грузового транспорта в Украине по всем видам занимает транспорт возрастом свыше 10 лет. Существует тенденция к замещению новым транспортом автопарк Украины, однако все еще устаревший транспорт преобладает. Старые машины больше используются в перевозках внутри страны так как для международных перевозок существуют ограничения и оплаты за въезд транспорта, который находится в эксплуатации более 10 лет.

За 2013 – 2019 гг. парк автомобилей стал быстро устаревшим, однако в 2017 – 2019 гг. темпы обновления грузового парка ускорились. Так около двух третей специальных грузовых автомобилей имеют срок эксплуатации, превышающий 9-10 лет. 79% составляют самосвалы со сроком службы более 10 лет. Парк седельных тягачей состоит в основном из грузовиков со сроком эксплуатации более 10 лет, доля новых автомобилей (3-5 лет) составляет 17%. Что касается грузовых бортовых автомобилей, то 38% приходится на грузовики, возраст которых менее чем 10 лет, срок службы остальных превышает 10 лет.

Диаграмма 6

Структура автотранспортных средств в зависимости от времени пребывания в эксплуатации в 2019* году, %

Источник: по данным УГАИ МВД Украины, оценка Pro-Consulting

На грузовом автомобильном транспорте большинство транспортных средств малых размеров имеют большие затраты топлива и удельные выбросы вредных веществ, в сравнении с современными дизельными транспортными средствами.

Более 30% автомобильного парка приходится на Днепропетровскую, Киевскую (в т.ч. Киев), Донецкую и Кировоградские области. Далее рассмотрим распределение автопарка в разрезе областей Украины отдельно для каждого типа грузового автомобиля.

Таблица 2

Распределение парка грузовых автомобилей в разрезе областей Украины в 2019 г., %

Область

Грузовые

Бортовые

Самосвалы

Седельные тягачи

Винницкая

5,3%

5,2%

6,2%

4,1%

Волынская

2,0%

1,0%

2,1%

3,1%

Днепропетровская

8,5%

7,3%

11,3%

9,2%

Донецкая

6,4%

6,3%

6,2%

6,1%

Житомирская

3,2%

4,2%

4,1%

3,1%

Закарпатская

3,2%

3,1%

2,1%

4,1%

Запорожская

4,3%

3,1%

3,1%

3,1%

Ивано-Франковская

3,2%

4,2%

3,1%

3,1%

Киевская

7,4%

8,3%

8,2%

9,2%

Кировоградская

5,3%

3,1%

4,1%

2,0%

Луганская

3,2%

4,2%

4,1%

4,1%

Львовская

4,3%

4,2%

2,1%

5,1%

Николаевская

3,2%

1,0%

1,0%

2,0%

Одесская

4,3%

6,3%

6,2%

8,2%

Полтавская

4,3%

2,1%

3,1%

3,1%

Ровненская

3,2%

3,1%

3,1%

3,1%

Сумская

2,1%

2,1%

2,1%

1,0%

Тернопольская

2,1%

2,1%

2,1%

2,0%

Харьковская

4,3%

8,3%

5,2%

4,1%

Херсонская

3,2%

2,1%

3,1%

2,0%

Хмельницкая

3,2%

4,2%

6,2%

4,1%

Черкасская

3,2%

1,0%

2,1%

2,0%

Черновицкая

2,1%

2,1%

2,1%

2,0%

Черниговская

3,2%

3,1%

3,1%

2,0%

г. Киев

5,3%

8,3%

4,1%

8,2%

Бортовой автомобиль предназначен для перевозок различных грузов, как в городе, так и в условиях пригородных и междугородних перевозок. В зависимости от комплектации грузовик оборудуется каркасом и тентом, скамейками.

Бортовые грузовики предназначены для перевозки различных непродовольственных товаров, а их отличительной особенностью является металлический кузов с откидными бортами.

Бортовая платформа грузовика может иметь надстройку и выпускается производителями в различных модификациях:
• борт грузовой;
• изотермический фургон;
• фургон промтоварный;
• борт с тентом.

Тентованые грузовики предназначены для торговых, строительных, сельскохозяйственных перевозок, когда груз необходимо защитить от воздействия внешних условий с помощью тента, но при этом он не слишком чувствителен к температуре и влажности окружающей среды.
Большинство бортовых грузовых автомобилей находится в Киевской области (в т. ч. Киеве), их доля по отношению к общему количеству грузовиков данного типа составляет 16%.

Также бортовые автомобили широко используются в Харьковской, Днепропетровской и Одесской областях.
Менее всего распространены бортовые грузовики в Николаевской, Волынской и Черкасской областях (около 1-2% приходится на каждую область).

Самосвалы – это специальная грузовая автомобильная техника, предназначенная для транспортировки различных сыпучих и навалочных грузов строительного, сельскохозяйственного и промышленного назначения с возможностью механизированной саморазгрузки в пункте назначения.

В первую очередь, самосвалы различают дорожные и карьерные.

Дорожные предназначены для движения по обычным дорогам, в связи с чем соответствуют некоторым нормам дорожного транспорта, которыми ограничена максимальная ширина грузовика, максимальная длинна, максимальный вес, максимальная нагрузка на одну ось грузовика и тому подобное.

Карьерные самосвалы предназначены для использования в пределах карьера, их выезд на дороги общего назначения затруднен. Однако они удобны для использования в карьерах. Отличаются от дорожных, в первую очередь, большой грузоподъемностью. Самый большой карьерный самосвал на 2019 год – Caterpillar 797F. Он имеет грузоподъемность 363 тонны, а сам вместе с грузом весит 623 тонны.
На Днепропетровскую область приходится 11% парка самосвалов. Доля Киевской области и Киева составляет 12%. По 6% от общего количества самосвалов приходится на Донецкую, Одесскую и Хмельницкую область.

Седельные тягачи – это грузовые транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепа, присоединяемого к нему с помощью специального устройства: седла тягача.

Существуют различные модификации и типы седельных тягачей, зависящие от характера перевозимого груза.
Машины имеют высокое соотношение грузоподъёмности к своему собственному весу. Из этого следует, что будет низкая стоимость при крупных перевозках, благодаря высокому КПД.

Лидирующие области по объему парка седельных тягачей занимают Днепропетровская и Киевская области, на долю которых приходится по 9% от общего количества транспортных средств. Также значительная численность седельных тягачей находится в Киеве и Одесской области. Менее всего седельные тягачи используются для транспортировки грузов в Сумской области – 1%.
Наибольшее количество специальных грузовых автомобилей сосредоточено в Днепропетровской области, Кировоградской области и Донецкой области, на которые приходится 22% парка грузовых автомобилей. Менее всего востребованы специальные грузовики в Одесской области, доля которой составляет 1%.

В 2019 г. в Белой Церкви было зарегистрировано:
2 – новый грузовой автомобиль RENAULT и FIAT
28 - б/у автомобилей RENAULT, которые были ввезены из-за границы ( 6 – RENAULT, по 5 – OPEL и MERCEDES-BENZ, 4 – DAF, MAN, по 1 VOLVO, SCANIA, FORD, FIAT)
52 – операции о купле-продаже, перерегистрации грузовых автомобилей (по 6 RENAULT, MERCEDES-BENZ, по 5 – MAN, ГАЗ, МАЗ, DAF, 4 – VOLKSWAGEN, 3 – КАМАЗ, 2 – ЗИЛ, PEUGEOT, ISUZU, TATA, 1 – FORD, FIAT, ЗАЗ, ЗИЛ-ММЗ, ИЖ)

Рынок услуг СТО для грузовых автомобилей имеет сезонность на спрос некоторых видов услуг на СТО, самые прибыльные для грузовых автосервисов месяцы в году – это ноябрь и декабрь. Именно в этот месяц «активизируется» наибольшее количество владельцев грузовых автомобилей. В начале лета спрос идет на спад, а своего минимума достигает в августе. Однако, не все виды услуг подвержены сезонности. Например, устранение вмятин и наладка глушителей – услуги, которые имеют одинаковую востребованность круглый год.

Одним из главных критериев популярности станции ТО является ее расположение. В частности, владельцам автомастерских, которые находятся при выезде на оживленную трассу, гораздо легче найти своих клиентов. Вряд ли возникнут проблемы с заказчиками и у СТО, которые расположены возле основных транспортных автомагистралей.

Постоянная эксплуатация, возраст автопарка и другие факторы влияют на работу механизмов грузовой техники. Помимо крупных поломок, выводящих его из строя, существует и необходимость в расходных материалах, которые пользуются постоянным спросом.

Список, приведенный ниже, позволяет понять какие именно позиции являются наиболее популярными. Мы расположили их по мере уменьшения спроса.
- Шины.
- Масла.
- Топливная система.
- Тормозная система.
- Подвеска.
- АКБ (аккумуляторная кислотная батарея).
- Фильтры.
- Детали двигателя.
- Сцепление.
- Система охлаждения.
- Трансмиссия.
- Электрооборудование.
- Приводные ремни.
- Рулевое управление.
- Диски колес.

Шины и топливная система, а также подвеска традиционно страдают после зимнего сезона или нуждаются в замене. Весной спрос на них значительно увеличивается. Фильтры вошли в десятку наиболее популярных компонентов, и их также меняют сезонно. А вот масло следует менять согласно рекомендациям производителя, что обычно происходит после 10-15 тыс. км. пробега, данная категория не зависит от сезона.

Это не весь список возможных поломок, однако данные позиции являются самыми популярными запчастями (по убыванию), из чего можно сделать выводы о рейтинге самых частых поломок. Рассчитать денежное соотношение поломок невозможно в связи с крупным теневым сегментом рынка и отсутствием отчетности у компаний зарегистрированными как ФОП, которые составляют 60% от общего количества.
В целом, постоянная эксплуатация, огромные весовые нагрузки, использование в агрессивных средах накладывают свой отпечаток на исправность грузового автомобиля. Поломки у них встречаются реже, чем у легковых авто, зато ремонт обходится в разы дороже, что подтверждают водители.

Наиболее уязвимыми местами грузовиков являются ходовая система и рулевое колесо, мотор и коленвал, гидроцилиндры и т. д. Это обуславливается условиями эксплуатации таких автомобилей.

Многим владельцам грузовиков приходится сталкиваться с затрудненным управлением рулевого колеса, скрежетом и прочими дефектами. Часто определенные детали грузовых машин при износе провоцируют выход из строя соседних элементов. Это чревато огромными расходами и большой продолжительностью ремонта.

Чтобы грузовая машина оставалась на ходу как можно дольше, необходимо соблюдать правила ее эксплуатации. Также важно грамотное и своевременное обслуживание. Его частота зависит от условий и интенсивности применения, марки, модели и предназначения транспортного средства.

Плановые мероприятия должны включать в себя большой перечень задач - это:
• комплексную визуальную и аппаратную диагностику систем;
• замену расходных материалов и комплектующих;
• установку новых деталей, взамен износившимся;
• настройку электроники и техники.

Весомое значение на длительность эксплуатации любого авто оказывают применение некачественных горючих и смазочных материалов, дешевых комплектующих. Для грузовиков подобные продукты противопоказаны. Многотонные машины представляют огромную опасность на дорогах. Любая их неисправность может стать причиной потери груза, задержки в доставке товаром и угрозой для не одной человеческой жизни. Поэтому осмотрам и ремонту таких автомобилей уделяется особое значение.

Что касается обязательного технического осмотра то, в Украине с 1 мая 2019 года в силу вступили новые правила техосмотра. Они связаны с тем, что Украина приводит свое законодательство в соответствие с актами Европейского Союза. Технический осмотр для грузовых автомобилей вернули в 2015 году, для автобусов в 2017, а с 1 мая 2019 года техосмотр в Украине должны были пройти:
- Легковые автомобили, которые используют для транспортировки груза, или перевоза пассажиров, с целью получения прибыли.
- Грузовые автомобили и прицепы.
- Автобусы и специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы.
- Все автомобили, которые работают в службе такси.

Рекомендуемая частота проведения осмотра для грузовых автомобилей:
- Грузовой транспорт с допустимой массой свыше 3,5 тонн – через год после введения в эксплуатацию и далее ежегодно
- Грузовики с допустимой массой не более 3,5 тонн – через 4 года после введения в эксплуатацию, и далее раз в два года
- Прицепы с максимально допустимой массой до 3.5 тонн – через год после введения в эксплуатацию и далее каждый год.

Есть много причин неисправностей грузовых автомобилей, возникающих при эксплуатации: это и естественный износ техники, и неудовлетворительное состояние дорог, и некачественное топливо, и экстремальные погодные условия, и т. д. Частота «аварийных звонков» распределяется по типам неисправностей в такой последовательности: шины, ходовая часть, необходимость пуска двигателя от внешнего источника энергии, утечки воздуха, тормоза, фильтры, рукава и шланги, стартеры, генераторы и другие навесные агрегаты, световые приборы, приводные ремни и, наконец, датчики.

Частота возникновения неисправностей во многом зависит от времени года. Например, летом неисправности шин составляют не менее половины от всех случаев отказов. Зимой число неисправностей шин снижается, но они по-прежнему лидируют по частоте.
Частота возникновения неисправностей также меняется в зависимости от времени суток, причем в разные сезоны картина отличается.

Звонки о неисправностях достаточно интенсивно поступают с 9 до 23 ч и резко сокращаются к полуночи вместе с уменьшением дорожного движения.

Интересно выглядит зависимость времени поступления «звонков о неисправностях» от сезона. Летом большинство звонков поступает днем, особенно с 15.00 до 21.00, а зимой – практически круглосуточно, но в основном в утренние часы, когда после стоянки на морозе двигатель не запускается: замерзло топливо.

Если говорить о распределении звонков в службу «помощи на дороге» по дням недели, обычно их бывает много в воскресенье, так как перерывы между пусками двигателя грузовика в этот день обычно самые длинные.

По мере роста дневной температуры летом увеличивается число неисправностей шин. Если они изношены или имеют дефекты, то движение по нагретому дорожному покрытию ускоряет их износ и приводит к выходу из строя. Поэтому в жаркое время дня особенно важно перед каждой поездкой проверять состояние шин и давление в них. Кроме прямых негативных последствий проколотая шина может стать причиной вторичных неисправностей – повреждений пневмобаллонов подвески, тормозных пневмокамер и электропроводки, которые увеличат стоимость ремонта и простои автомобиля.

Среди главных причин неисправностей шин – дефекты дорожного покрытия и то, что недостаточно накачанная шина легче пробивается мелкими предметами, валяющимися на дороге. Следует также помнить, что шины не являются полностью герметичными, поэтому давление в совершенно исправной шине уменьшается примерно на 0,2 атм за месяц, а это значит, что водители должны проверять давление в шинах не только во время плановых ТО, но и между ними.

При экстремальных температурах воздуха увеличивается и риск выхода из строя аккумуляторных батарей. Вопреки распространенному мнению летняя жара выводит из строя аккумуляторы быстрее, чем мороз. При высоких температурах в АКБ ускоряются электрохимические реакции, из электролита активно испаряется вода, и, если не следить за его уровнем, пластины могут обнажиться и сульфатироваться. В результате заряд и емкость аккумулятора уменьшаются. Поэтому рекомендуется следить за состоянием аккумуляторов при любых экстремальных температурах: и высоких, и низких. Степень заряда АКБ следует проверять при зимнем и летнем сезонных ТО.
В холодное время года водителям грузовых автомобилей пуск двигателя от внешнего источника энергии приходится использовать почти на 50% чаще, чем в теплые сезоны. Пуск двигателя от внешнего источника должен проводить только квалифицированный механик во избежание выхода из строя электронных блоков автомобиля. Основные способы уменьшить число случаев применения пуска двигателя от внешнего источника – это своевременное и правильное проведение ТО (в частности, обслуживание аккумуляторов) и внимательность водителя: ненужные потребители электроэнергии на грузовике следует своевременно отключать.

Если двигатель турбированный, запрещается продолжительная его работа на оборотах холостого хода – это может привести к неисправности турбокомпрессора. Нередко причиной, по которой двигатель не заводится, является замерзание (а точнее – парафинирование) топлива.

При экстремально низких температурах увеличивается механическое сопротивление прокручиванию коленвала двигателя из-за загустения масла, и нагрузка на стартер значительно увеличивается. Прогретый двигатель проворачивается значительно легче, на прокручивание затрачивается меньше энергии стартера и аккумулятора, а потому, если ваш грузовик оборудован предпусковым подогревателем, работающим от бытовой электросети, не забывайте включить его. Запрещается применять для облегчения пуска двигателя диэтиловый эфир, если грузовик не оборудован такой системой штатно.

К наиболее частым неполадкам относятся:
• Неправильная регулировка фар, несоответствие испускаемого светового потока установленным требованиям. 18% из прибывших на станции ТО грузовых автомобилей получили замечания по поводу неотрегулированных передних фар. Интересно, что эта проблема наблюдается даже при проверке относительно новых (3-5-летней давности) грузовых автомобилей.
• Проблемы рабочего тормоза. Неравномерное торможение (когда сила торможения в одном из колёс не достигает 70% максимальной силы торможения в другом парном колесе на той же оси) было выявлено в 13,0% проверенных грузовых автомобилей.
• Утечка жидкостей (загрязнение окружающей среды) – 11,5 % проверенных автомобилей.
• Непригодный к эксплуатации/ отсутствующий огнетушитель – 8,5 % проверенных автомобилей.
• Чрезмерная дымность – 8,1% проверенных автомобилей.
• Небезопасная, негерметичная и/или ненадёжно закреплённая выхлопная система – 7,8 % проверенных автомобилей.
• Чрезмерный износ подвесных шарниров и элементов шарнирных соединений – 7,7% проверенных автомобилей.
• Чрезмерный износ шарниров или шарнирных соединений рулевого колеса – 5,9% проверенных автомобилей.
• Проблемы с колёсными опорами (нет, не хватает или опоры в плохом состоянии) – 4,3 % проверенных автомобилей.
• Отсутствие страхового полиса – 3,8% проверенных автомобилей.

Некоторые «проблемы» (например, отсутствие огнетушителя или страхового полиса) относятся к элементарной невнимательности – подобные проблемы решаются очень просто. А на чисто технические проблемы – которые оглашены выше – следует своевременно обращать внимание.

Старые ГОСТы, с небольшими изменениями действующие в Украине, Беларуси, РФ, выделяют такие виды техобслуживания:
• ежедневное ТО;
• первое ТО (проводится через четыре тысячи километров пробега, после обкатки);
• повторное (второе) ТО.

Этот список устарел по нескольким причинам. Ежедневное техническое обслуживание грузовых автомобилей сводится к предрейсовому осмотру, его периодичность зависит от частоты использования тягача. Для магистральных тягачей, которые работают с низкорамными платформами два-три раза в месяц, ежедневный осмотр не обязателен. В Украине этот норматив используют автомеханики больших грузовых парков, у которых грузовики выходят в рейсы каждый день.

Для импортных магистральных тягачей и полуприцепов межсервисный интервал, требования к содержанию регламентных работ устанавливает производитель. Пробег для обкатки у различных моделей может составлять 6-10 тыс. километров. В устаревших стандартах не учтены последующие технические обслуживания грузовиков (ТО-3, ТО-4, ТО-5), которые проводятся вплоть до списания транспортного средства. Их периодичность определяется сервисными документами автопроизводителя, может составлять 30-40 тыс. километров пробега.

При предрейсовом осмотре (обслуживании) водитель или автомеханик АТП:
• осматривает автомобиль, кузов или полуприцеп;
• проверяет люфт рулевого колеса, свободный ход педали тормоза;
• проводит проверку АКБ, уровня масла, охлаждающей жидкости;
• осматривает подвеску и ходовую часть;
• контролирует состояние шин.

Для нового автомобиля ТО-1 проводят автомеханики дилерских центров, в которых машина стоит на гарантии. При проведении первого технического обслуживания автомеханики сервисных центров или владельцы частного автотранспорта:
1. Проводят очистку ходовой части, мойку автомобиля.
2. Проводят комплексную диагностику автомобиля, компьютером и вручную.
3. Осматривают мотор автомобиля на наличие масляных течей.
4. Заменяют моторное масло двигателя. Замена проводится при необходимости, если масло потеряло прозрачность, изменило цвет. При правильном обслуживании спускается отстой из топливных фильтров, заменяются фильтры тонкой очистки.
5. Вручную проверяют на люфты все детали рулевого управления, шарнирные соединения.
6. Проверяют на порывы пыльники шарнирных соединений подвески.
7. Осматривают на течи трубопроводы системы охлаждения.
8. Проверяют смазку движущихся механизмов автомобиля. При обслуживании обязательна проверка уровней масла в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах.
9. Осматривают карданные валы, шарниры поворотных кулаков, шаровых опор, игольчатые подшипники кардана.
10. Прочищают воздушные колпачки мостов;
11. Регулируют тормоза, меняют тормозные колодки (по необходимости);
12. До нормативного уровня доливают тормозную жидкость, антифриз.

Во втором техническом обслуживании и последующих регламентных работах с автомобилем (ТО-3, ТО-4, ТО-5 и далее) к процедурам ТО-1 добавляются:
1. Промывка топливных фильтров. При последующих технических обслуживаниях фильтры заменяются.
2. Проверка компрессии двигателя, регулировка зазоров клапанов. Проводится подтяжка креплений головки блока.
3. Заменяются масляные фильтры. Необходимость замены моторного масла при техническом обслуживании второго, третьего цикла определяется автомехаником.
4. Проверяется натяжка ремней вспомогательных механизмов, состояние роликов, направляющих. Замена цепей ГРМ проводится при третьем, четвертом техническом обслуживании.
5. При необходимости заменяются свечи зажигания. Проводится очистка топливных форсунок.
6. Проверяется трансмиссионная жидкость коробки передач. При последующих технических обслуживаниях загрязненная жидкость заменяется полностью.

При критическом износе заменяются тормозные диски или барабаны. Регулируется «развал-схождение».
Необходимость профилактического технического обслуживания, текущих ремонтов грузового автомобиля. Тщательное техническое обслуживание грузовых автомобилей может выявить износ важных узлов подвески, ходовой части, требующих профилактического ремонта.

В украинских условиях (при эксплуатации на разбитом асфальте) во время техобслуживания чаще всего выявляется необходимость замен:
• пальцев рулевой тяги;
• передних рессор;
• балок передней оси;
• стабилизаторов;
• подвесного подшипника кардана;
• форсунок дизеля;
• свечей зажигания;
• сгоревших реле, предохранителей;
• изношенных покрышек.

В Украине нет законодательных требований к техническому обслуживанию грузовиков. Государство в лице дорожной полиции не может контролировать техническое обслуживание грузовых автомобилей, устанавливать сроки замены масла, фильтров. При этом техническое обслуживание грузовика не нужно путать с техосмотром автомобиля, который призван определять исправность основных механизмов, влияющих на безопасность движения. Подобная процедура в Украине существует в виде формального техконтроля (ОТК), для грузовиков его проводят лицензированные СТО с периодичностью два раза в год.

Грузопотоки в Украине преимущественно проходят через мегаполисы, где активно развивается потребительский сектор. Также большие объемы перевозок приходятся на города, что являются промышленными центрами или крупными транспортными узлами. Наглядным тому примером является портовая Одесса, откуда грузы распределяются по всей территории страны. Междугородняя перевозка грузов осуществляются по международным, национальным и региональным дорогам Украины. Из класса международных основными являются трассы:
• Киев-Харьков (M-03);
• Киев-Одесса (M-05);
• Киев-Чоп (M-06);
• Киев-Ковель (M-07);
• Стрый-Знаменка (транзитом через Тернополь и Винницу) (M-12);
• Одесса-Мариуполь (M-14);
• Харьков-Запорожье (проезжая через Днепр) (M-18);
• Доманово-Ковель-Черновцы (M-19);
• Житомир-Могилев-Подольский (M-21).
• Все они имеют протяженность в пределах 220-840 километров.

Самыми востребованными грузовыми направлениями страны являются Киев, Одесса, Харьков и Днепр. Из административных областей самой популярной является Киевская, так как она отличается максимальной численностью населения и активной предпринимательской деятельностью.

Автодорога M-05 — дорога международного значения на территории Украины. Начинается в столице страны Киеве и идет до Одессы. Является составной частью европейского автомобильного маршрута E 95 и панъевропейского транспортного коридора IX. Крупные города по пути следования трассы: Белая Церковь, Жашков, Умань. Самый плотный трафик на дороге наблюдается в Киевской области, далее загруженность трассы умеренная. В утренние и вечерние часы, а также в праздничные дни на выезде и на въезде в столицу часто образуются пробки. Также возможны заторы на отрезке Киев — Белая Церковь в связи с проведением капремонта трассы и введением частичных ограничений движения транспорта.

Выше перечисленные факторы способствуют развитию трассы, улучшение трассы по средствам ремонта, развития инфраструктуры. Данное направление является перспективным для размещения СТО для грузовых автомобилей.
Перечисленные наиболее загруженные магистральные автомобильные дороги являются частью национальной транспортной сети Украины. Они является частью основных транспортных коридоров между Центральной, Восточной Европой и Украиной. Большинство участков интенсивно эксплуатируются, и ожидается, что интенсивность движения на них удвоится в течение следующих 20-25 лет.

Таблица 3

Перечень наиболее загруженных магистральных автомобильных дорог (исходя из показателя интенсивности движения)

 

Наименование автомобильных дорог

Индекс и № дорог

Интенсивность движения, авто/сутки

Средняя

Максимальная

Киев - Чернигов - Новые Яриловичи (на Гомель)

М-01

21000

21500

Киев - Харьков – Доважнский (на Ростов-на-Дону)

М-03

20200

30000

Киев - Ковель - Ягодин (на Люблин)

М-07

19500

26500

Одесса - Мелитополь - Новоазовск (на Таганрог)

М-14

19200

30000

Киев - Одесса

М-05

19100

37000

Киев - Чоп (на Будапешт через Львов, Мукачево, Ужгород)

М-06

18900

34000

Львов - Рава-Русская (на Люблин)

Львов - Краковец (на Краков)

М-09

18800

-

Львов - Шегини (на Краков)

М-10

18800

-

Киев - Чернигов - Новые Яриловичи (на Гомель)

М-11

18800

23000

Интенсивность движения транспортного потока по автомагистрали Киев - Чернигов - Новые Яриловичи (М-01) составляет 21 тыс. ед. в сутки. Фактический поток транспорта на автодороге М01 в зависимости от участка варьируется в пределах от 11 820 до 21 330 единиц транспорта в сутки.

Интенсивность движения по автодороге Киев – Харьков – Довжанский составляет более 20 тыс. машин. Фактические замеры показали интенсивность движения по этой трассе 20-30 тысяч машин в сутки в выходные дни.

Поток транспорта на автодороге М-05 достигает 37 000 единиц транспорта в сутки. Усредненный показатель интенсивности движения автотранспорта по дороге Киев – Одесса составляет 19100 ед./сутки.

Поток транспорта автомагистрали М-06 (Киев – Чоп) составляет от 20 000 до 34000 единиц ежедневно в пределах Киевской области, и от 6 900 до 20 300 единиц в сутки в Житомирской области. Житомирская объездная дорога ежедневно пропускает от 6 290 до 5 500 единиц транспорта. В среднем интенсивность движения транспорта по данной автодороге оценивается в 18 900 машин в сутки.

Поток транспорта на автодороге М-07 несколько меньше М-06, и составляет до 26 500 единиц транспорта в сутки. Интенсивность движения автомобилей по трассе Киев - Ковель – Ягодин составляет 19500 ед. в сутки.Ав

томобильная дорога М-14 Одесса - Мелитополь - Новоазовск (на Таганрог) является единственным путем на юге Украины, соединяющим Молдову, правобережную Украину по р. Днепр с левобережной и Автономной Республикой Крым, югом России. Высокие темпы роста объемов движения транспортных потоков отмечаются на участке автомобильной дороги между городами Николаев и Херсон, где интенсивность движения транспорта достигает 30 тыс. ед. в сутки.

Таблица 4

Перечень национальных автомобильных дорог с учетом показателя интенсивности движения

Наименование автомобильных дорог

Индекс и №
Дорог

Интенсивность
движения, авто/сутки

Ялта — Севастополь

Н-19

28200

Симферополь — Бахчисарай — Севастополь

Н-06

28000

Славянск — Донецк — Мариуполь

Н-20

23500

Старобельск - Луганск - Красный Луч - Донецк

Н-21

21500

Запорожье - Донецк

Н-15

20100

Киев - Знаменка

Н-01

19800

Золотоноша - Черкассы - Смела - Умань

Н-16

19200

Красноперекопск - Симферополь

Н-05

18900

Днепропетровск - Кривой Рог - Николаев

Н-11

18900

Борисполь - Кременчуг - Днепропетровск - Запорожье

Н-08

18700

Киев - Сумы - Юнаковка

Н-07

18500

Одесса - Ильичёвск

Н-04

17900

Львов - Радехов - Луцк

Н-17

17700

Львов - Тернополь

Н-02

17000

Кировоград - Кривой Рог - Запорожье

Н-23

16900

Львов - Самбор - Ужгород

Н-13

16700

Мукачево - Рахов - Ивано-Франковск - Рогатин - Львов

Н-09

16300

Луцк - Ровно

Н-22

16200

Стрый - Ивано-Франковск - Черновцы - пп. Мамалыга - на Кишинёв (Молдавия)

Н-10

15600

Ивано-Франковск - Бучач - Тернополь

Н-18

15400

Александровка - Кировоград - Николаев

Н-14

14900

Житомир - Черновцы

Н-03

14700

Сумы - Полтава

Н-12

13600

Поток транспорта на автодороге H01 (Киев — Знаменка) варьируется в пределах от 13,300 до 24,500 единиц транспорта в сутки. Средний показатель интенсивность движения транспорта составляет 19 800 машин в сутки.

Отметим, что увеличение потоков в летний период на основных транспортных коридорах в Крыму составляет 5-6 раз. Рост автопотоков наблюдается на следующих трассах: Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта, Херсон-Джанкой-Феодосия-Керчь, Красноперекопск-Симферополь, объездная города Симферополь, Симферополь-Феодосия, Симферополь-Бахчисарай-Севастополь, Ялта-Севастополь, Алушта-Судак-Феодосия.

На подходах в Симферополь в летний период суточная интенсивность дорожного движения достигает 42,3 тыс. авт./сутки, в районе города Ялта - 55,4 тыс. авт./сутки, Алушта - 34,8 тыс. авт./сутки, в районе города Феодосия - 26,4 тыс. авт./сутки, на подходах к городу Бахчисарай - 24,0 тыс. авт./сутки, в город Евпатория - 36,5 тыс. авт./сутки.

3. Брендинг и реклама. Анализ рекламы основных операторов рынка; выделение интересных кейсов

СТО для грузовых автомобилей на сегодняшний день идут в ногу со временем и также используют продвижение в интернете, в поисковых ресурсах. Компании создают сайты, развивают их, устанавливают современный интерфейс, наполняют сайты максимальным количеством доступной информацией, однако неохотно описывают цены на услуги на сайтах или страничках в социальных сетях. Это связано с индивидуальным подходом к решению поломки, компании не могут гарантировать одинаковую цену на идентичную услугу для разных транспортных средств. Также на сегодняшний день цену не публикуют с точки зрения колебания валютного курса.

В поисковых системах преимущественно преобладают первыми в списке агрегаты СТО, так например https://vse-sto.com.ua/ - сайт на котором указаны ближайшие сервисы не только по ремонту но и шиномотажу, мойки и т.д., на сайте также можно выбрать СТО по оценкам и комментариям пользователей. Еще один известный сайт в Украине – OLX размещает на своей площадке информацию о различных СТО для грузовых автомобилей и индивидуальных сервисов.

В рамках деятельности по продвижению СТО возможно использование как единичных, так и системы рекламных и маркетинговых инструментов.

Также для нового оператора важным и интересным с точки зрения выхода и развития на рынке может быть перспективным заключение договорных отношений с компаниями, которые занимаются перевозками и предоставлением логистических услуг. В данном ключе, участие в специализированных выставках и конференциях позволит найти потенциальных постоянных клиентов, описать преимущества своих услуг.

Еще одним эффективным способом рекламы является рекламирование услуг через посредников, так как они работают с конечными потребителями услуг, и могут давать или позитивные отзывы об услугах или негативные. Стоит отметить, что для достижения наивысшего эффекта от рекламной кампании, операторам необходимо комбинировать различные способы рекламирования услуг.

Одной из особенностей развития услуг по ремонту, является услуга по выезду и ремонту на месте (индивидуально, не все услуги по ремонту могут чинится на месте), что означает что транспорт можно не транспортировать на СТО, а для грузовых автомобилей это является особенным плюсом, так как транспортировка поломанного средства может быть затруднительным.

Преимущества выездной бригады:
• не нужен грузовой эвакуатор - перевоз крупных автомобилей очень затратен и не всегда уместен;
• скорость обслуживания - процесс более быстрый, чем вызывать эвакуатор и ехать на СТО, ожидая своей очереди на обслуживание;
• доставка деталей к месту ремонта - у таких компаний хорошие запасы запчастей и налаженное сотрудничество с их поставщиками, поэтому не бывает проблем с ожиданием запчастей, обычно их привозит сам механик или его коллега, пока приехавший мастер работает с вашим автомобилем.

Недостатки выездных бригад - вероятность наткнуться на некомпетентного специалиста, некачественные детали. Понимание того, что, находясь на трассе с чужим грузом, Вы зависите от выездной бригады может неадекватно сказаться на стоимости работ.

Для удачного продвижения сайта СТО в интернете или социальных сетях, очень важна разработка и информативное наполнение, которое должно включать:
• Каталог услуг. Раздел с описанием услуг сервиса.
• Марки авто. Специализация на сервисе и ремонте определенных марок и моделей авто.
• Каталог услуг и продукции. Вы можете добавить на сайт каталог автотоваров, запчастей и любых товаров. Степень детализации информации может быть различной — страницы по товарным группам или отдельные страницы для описания каждой модели товара. Это может быть, как витрина товара, так и полноценный интернет-магазин с возможностью заказа прямо на сайте.
• О Компании. Рассказ потенциальным покупателям. История Компании, миссия, лицензии и разрешительная документация, список Клиентов и Партнеров.
• Новости. Раздел для размещения новостей, отраслевых новостей или новостей интернета.
• Акции и спецпредложения. Привлечение внимания к скидкам и выгодным предложениям.
• Отзывы, рекомендации от компаний-партнёров.
• Статьи, документация, другая информация. Размещение больше полезной информации для пользователя: тематические статьи, ГОСТы и техдокументация,
• Фотогалерея.
• Контакты. Подробная информация с контактными данными: адреса сервисов, офисов, магазинов, филиалов, телефоны, другие контакты.  
5. Выводы. Прогнозные показатели

Учитывая растущую потребность украинских потребителей в обновлении парка коммерческого транспорта, роста объёма товарооборота и износа старых грузовых автомобилей, можно говорить о положительных перспективах развития рынка услуг СТО для грузовых авто.
Отметим, что на данный момент на рынке появилась новая угроза – развитие пандемии. Но даже такую угрозу можно использовать как преимущество и извлечь из неё выгоды и перспективы развития. Так, из точки зрения открытия СТО, интересным будет внедрение услуги для дезинфекции автомобилей (как грузовых, так и легковых, а также – машин спец обслуживания). Диверсификация и расширение перечня услуг способно нивелировать риски и открыть новые пути для развития компании.

Базовый прогноз основывается на сохранении текущих тенденций развития направления услуг СТО для грузовых автомобилей и экономики в целом, отсутствии влияния дополнительных негативных факторов со стороны внутренних и внешних политических, экономических, природных, социально-культурных и техногенных факторов. Так, по базовому сценарию:
• сохранятся сдержанно-положительные темпы роста ВВП, объёма экспорта, промышленного производства и строительства;
• постепенное снижение темпов инфляции;
• повышение минимальных социальных стандартов;
• внешняя рыночная конъюнктура не ухудшится, цены на топливо и объём товарооборота продемонстрируют сдержанный рост
• мировые цены на энергоресурсы останутся на текущем уровне.

Основываясь на ожиданиях относительно роста украинской экономии и, а также внешнеэкономической деятельности, можно ожидать роста рынка услуг СТО для грузовых авто в Украине.

Положительная динамика на рынке будет наблюдаться при условии стабилизации экономики страны, увеличение притока инвестиций.
Отрицательная динамика будет наблюдаться на рынке при условии повышения уровня коррупции, ухудшения экономических показателей, что приведет к падению емкости рынка услуг СТО для грузовых авто.

В Украине клиенты сервисов доверяют в большинстве СТО в котором устраивает обслуживание, приверженность клиентов обеспечивает постоянную клиентскую базу. Данный риск может сказаться на функционировании СТО в первое время.
Законодательные органы уже не один год рассматривают возможность введения ограничительных мер по сроку эксплуатации машин, что повлечет за собой смещение старых транспортных средств на новые, что снизит количество клиентов СТО. В 2020 году гривна на фоне кризиса девальвировала, что повлечет за собой сокращение зарегистрированных импортных машин, а также может иметь эффект на количество транспортировки груза.

В Украине особенно в зонах, приближенных к большим городам расположено огромное количество СТО, что создаёт конкуренцию новой компании. Авторизованные дилерские центры переманивают клиентов у независимых СТО, по средствам квалифицированного персонала и прозрачности сервиса.

Читайте также

Обратный звонок
✓ Valid