Досье об инвесторе
Название компании: Henkel Bautechnik - https://www.henkel.de/
Сферы деятельности: химическая промышленность (косметические и моющие средства, клеевые материалы)
Год основания: 1876
Основатель: Фриц Хенкель
Штаб-квартира: Германия, Дюссельдорф
Глобальная представленность: Западная Европа, Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион, Восточная Европа, Африка и Ближний Восток, Латинская Америка.
Глобальные показатели деятельности Henkel Bautechnik:
- Количество сотрудников в мире - 50 000 (2023)
- Глобальные продажи - 22 млрд. євро (2022)
- EBIT - 1,8 млрд. євро (2022)
В начале войны каждый шаг или решение руководства «Хенкель Баутехник (Украина)» опирались на ключевой критерий – безопасность работников, поэтому была временно приостановлена работа четырех украинских производств. Впоследствии работу двух заводов – в Киевской и Львовской – возобновили, а позже – и завод в Харьковской области.
Компания фокусируется на инновациях, новых технологиях и расширении производства
Хенкель Баутехник (Украина) осуществляет масштабные инвестиции в модернизацию и расширение предприятий, обновление хорошо известных продуктов и создание новых, углубляет цифровизацию процессов.
За последние полтора года компания реализовала гуманитарные проекты на сотни миллионов гривен и помогла большому количеству пострадавших общин, сотрудникам и десяткам тысяч украинцев. Несмотря на непредсказуемые вызовы, такие как уменьшение ресурсов из-за временного простоя и повреждения заводов и призыв сотрудников компании в ряды ВСУ, сейчас показатели «Хенкель Баутехник (Украина)» почти сравнялись с довоенными. Такая результативность украинской команды, работающей в условиях войны и постоянных угроз, поражает коллег из других стран присутствия Хенкель. Генеральный менеджер компании Henkel Bautechnik Ukraine Василий Дудник рассказал о том, как этого удалось добиться.
Какие бизнес-планы «Хенкель Баутехник» были реализованы, несмотря на войну?
Наши команды добились действительно хороших результатов: за короткое время мы возобновили производство и поставку продукции партнерам. Хенкель Баутехник (Украина) по степени диджитализации имеет лидерские позиции на отечественном рынке и стал ориентиром для многих подразделений Henkel в мире. Внутренний документооборот теперь полностью в электронном формате – это безумное ускорение процессов. Мы создали собственную уникальную систему аналитики показателей компании и рынка в режиме реального времени, поэтому теперь есть мощный инструмент оценки ситуации и принятия решений.
Как компания поддерживает и возобновляет деятельность, включая завод на освобожденных территориях Харьковщины?
Сразу после деоккупации Харьковской области наша команда начала восстанавливать предприятие. Здания подверглись частичным разрушениям, а оборудование и материалы были повреждены или полностью уничтожены.
Коллеги пытались как можно быстрее перезапустить завод и сделали невероятное. Менее чем через девять месяцев был возобновлен технологический процесс, стартовало производство и началась отгрузка продукции.
С февраля 2022 года и по настоящее время компания продолжает инвестировать в работающие украинские заводы. Какое направление развития является приоритетным?
Мы сосредоточены на внедрении новых технологий, улучшении производственных процессов, техническом переоснащении. К примеру, завод во Львовской области оснащен новой линией по производству клеев для обоев, усовершенствованы другие производственные линии, складские площади и логистические операции. Философия нашей компании – инициатива и усовершенствование. Война и ее вызовы только ускорили эти процессы.
Благодаря инновационным решениям эффективность производства на тонну продукции выше, чем в довоенное время.
Угрозы и вызовы в сфере энергоснабжения ускорили обеспечение максимальной автономности: установлены дополнительные промышленные генераторы для технологических линий, для IT-инфраструктуры альтернативные источники энергии, в том числе солнечная энергия.
Способствует ли обновление украинских заводов Хенкель Баутехник увеличению количества продуктов и их обновлению?
Благодаря постоянным инновациям, наша компания имеет ведущую позицию на рынке. Мы активно развиваем рынок и привносим новые технологии, обучая мастеров и строителей. Для этого начали и продолжаем поддерживать проект Prokachka, являющийся одним из самых выдающихся ивентов строительной отрасли. Так мы передаем самые актуальные знания и опыт работы с инновационными продуктами Ceresit сотням мастеров страны.
Гуманитарные проекты компании тесно связаны с восстановлением. Расскажите подробнее о ключевых направлениях.
Общий объем гуманитарных проектов компании в настоящее время превышает €6 млн. Он включает также меры по поддержке сотрудников. Люди – наша главная ценность. Henkel постоянно доказывает, что это не только декларация. В период блекаутов и тотального дефицита аккумуляторов компания закупила за границей и предоставила каждому сотруднику «наборы для выживания», в которые входили сверхмощные павербанки. Мы обеспечивали своей продукцией коллег, чье жилье получило повреждения или разрушения. Помимо инициатив глобальных команд Henkel и наших проектов восстановления для общин, фондов и организаций наша команда «Хенкель Баутехник» реализует проект с общим фондом 3 млн грн для помощи украинцам на восстановление поврежденного жилья. Более 100 украинских семей уже получили такую поддержку.
Как за время полномасштабной войны сменился украинский рынок?
После провала строительной отрасли в 2022 году более чем на 50% в 2023 году наблюдаем значительное оживление – многие сегменты рынка вернулись на довоенный уровень. Наблюдали всплеск спроса на продукцию низкого ценового сегмента, но спрос на технологические продукты тоже постепенно восстанавливается – качество становится ключевым приоритетом. Строительные компании в основном сосредоточились на завершении сооружения начатых ранее объектов, а вот новых проектов, к сожалению, стало меньше. Хотя это, безусловно, отразится на объеме рынка, мы все же смотрим в будущее с оптимизмом и верим, что после войны страну ждет мощное обновление и восстановление.
Прошло пять месяцев после того, как Henkel окончательно пролистала страницу присутствия на российском рынке. Как этот шаг компании приняли коллеги и партнеры?
Henkel одной из первых глобальных компаний после полномасштабного вторжения ясно заявила о поддержке Украины и объявила о подготовке к выходу с российского рынка. Несмотря на это, мы столкнулись с нередкими случаями недобросовестной конкуренции в Украине, попытками управляемого использования хейта. Но Henkel имела твердую позицию, а украинская команда – поддержку и понимание партнеров. Это очень важно, поскольку процесс был сложным и длился дольше, чем ожидалось. Компания «Хенкель» действовала последовательно – и мы гордимся этим. Разнообразные международные исследования демонстрируют: менее 10% работающих в России западных компаний сейчас решили выйти из этого рынка или уже завершили этот процесс.
Как вы видите дальнейшее развитие «Хенкель Баутехник» в Украине? Какую стратегию имеет компания?
25 лет назад Henkel решила инвестировать в Украину – было создано четыре завода, мы стали признанным лидером. Стратегия неизменна: мы развиваем рынок. Каждый шаг демонстрирует нашу решимость двигаться по этому пути и при всех вызовах работать для развития компании и нашего государства. Мы верим в будущее Украины и видим ее одной из самых современных стран Европы. Таким целям служат лучшие технологии и знания, которые мы развиваем и адаптируем благодаря нашей команде на локальном рынке.