Короткое описание бизнеса
Запуск цеха по производству вспененной полистирольной упаковки cвязана, с одной стороны, с огромным спросом на данный вид продукции, и быстрой окупаемостью проекта, а с другой стороны с запуском нового продукта на рынок Украины: влаговпитывающий лоток по технологии «ВАМПИР», является импортозамещающим товаром по цене на 30 % дешевле импортного.
Производство и поставщики
Для реализации проекта выполнено:
- Подготовка и обустройство производственного цеха (1100 м2)
- Строительство склада хранения готовой продукции (900 м2)
- Есть квалифицированный персонал с опытом работы в экструзии.
Необходимо выполнить следующие работы:
- Приобретение оборудования для производства вспененного полистирольного листа и одноразовой пищевой упаковки из вспененного полистирольного листа (VFK Head Corp, Korea).
- Монтаж и пусконаладка оборудования.
- Обучение персонала.
- Закупка сырья.
В качестве сырья для упаковки используется:
- кристаллический полистирол общего назначения
- гранулированный или в виде порошка тальк 1-5 %
- пропан-бутановая смесь 8-10%(в качестве вспенивающего агента)
- также концентраты красителей желтого или черного цвета.
Поставщики сырья в Украине: порядка 7 основных поставщиков полностью обеспечивают необходимость в сырье.
Технология производства состоит из таких стадий:
1) производство вспененного полистирольного листа на участке экструзии с помощью тандемного экструдера. (состоящего из двух экструдеров).
2) сезонирование произведенных рулонов – выстаивание для удаления вспенивающего агента и замещение его воздухом
3) непосредственно термоформование конечных изделий на термоформовочной машине.
Готовая продукция упаковывается в полиэтиленовые мешки и перемещается на склад для отгрузки потребителям.
Остатки от перфорации от термоформовочных машин дробится на дробилке и подается на линию гранулирования для производства вторичной гранулы, что обеспечивает безотходный замкнутый цикл производства.
Информация о продукте
На рынке представлена продукция двух видов и двух типов:
Типы готовой продукции:
- Обычный лоток – применяется для различных товаров.
- Влаговпитивающий лоток – применяется для мяса.
Виды упаковки продукции в стрейч пленку:
- Ручная - ручное оборачивание лотка с продуктом в стрейтч-пленку.
- Автоматическая - автоматизированная оборачивание лотка с продуктом в стрейтч-пленку.
В результате запуска проекта будет производится 2 вида продукции:
- Обычный лоток для автоматизированной упаковки в стрейч-пленку.
- Влаговпитивающий лоток для автоматизированной упаковки в стрейч-пленку.
На рынке присутствуют только импортные лотки под автоматическую упаковку и влаговпитывающие лотки. Наша продукция будет импортозамещающей и дешевле для покупателя на 30 %
Конкурентные преимущества продукта
Конкурентные преимущества продукции раскрываются через решение проблем клиентов и преимуществами перед аналогичными продуктами.
Решение проблем потребителей:
Производители мяса при упаковке мясных изделий при использовании обычных лотков с влаговпитывающими салфетками сталкиваются с такими недостатками:.
- Впитывают небольшое количество жидкости
Решение: влаговпитивающий лоток весом всего 5 г. впитывает 50 г. жидкости.
- При не своевременной замене выделяет не приятный запах.
Решение: влаговпитивающий лоток абсорбирует жидкость и препятствует появлению запаха
- Салфетки имеют непрезентабельный вид для покупателя.
Решение: влаговпитывающий лоток повышает уровень доверия к продукции
- Запрет на экспорт продукции в ЕС с использованием салфеток.
Решение: использование влаговпитывающего лотка позволяет экспортировать продукцию в ЕС и др. страны.
- Необходимость супермаркетов переупаковывать продукцию с использованием салфеток.
Решение: использование влаговпитывающего лотка снимает необходимость переупаковки.
Преимущества перед аналогичными продуктами:
- Затраты на ручной труд при упаковке продукции
Решение: использование лотков для автоматической упаковки в стрейч-пленку снимает у клиента часть затрат на ручной труд и зависимость от человеческого фактора на этапе упаковки.
- Цена: дешевле импортных аналогов на 30%
- Свободная рыночная ниша: отсутствие в Украине производителей влаговпитывающих лотков и лотков для автоматической упаковки в стрейч-пленку.
Рынок и конкурентная среда
На данный момент на территории Украины работает только ООО «Новопак СВ» (г. Ржищев)-является монополистом на ринке Украине, мощности производства позволяют обеспечить 40-45% рынка Украины, обычного, не влаговпитывающего лотка.
Импорт аналогичной продукции осуществляется одним из крупных российских производителей – компании Протек (торговая марка Мегапласт) обеспечивающих 40% рынка Украины.
На рынке присутствуют еще мелкие производители не оказывающие сильного влияния на рынок в целом.
Сбыт и продвижение
Система сбыта: прямые продажи.
Реклама и продвижение: корпоративный сайт, участие в специализированных выставках, конференциях.
Основные категории потребителей: производители мяса, птицы; торговые сети, крупные магазины.
Проведены предварительные переговоры о приобретении продукции с:
- Мироновский хлебопродукт
- Агропродсервис
- Мясокомбинат Миргородский
- Ново-Каховский Мясокомбинат «Мрия»
Финансы
Сводный расчет себестоимости 1 шт. продукции:
- Материальные расходы – 0,03147 грн. / шт.
- Амортизационные затраты – 0,0015 грн./ шт.
- Затраты на оплату труда – 0,00060 грн. / шт.
- Операционные затраты – 0,023 грн. / шт.
- Непредвиденные затраты – 0,001 грн. / шт.
Итого: 0,058 грн. / шт.
Проект генерирует прибыль, начиная с первого года.
Чистая прибыль за первый год работы проекта может составит 1,17 млн. долларов, во втором – 1,423 млн. долларов, а в третьем – 2,036 млн. долларов США.
Общая прибыль от реализации проекта за 3 года планируется - 4,6 млн. долларов.
Возможности и риски
Риски:
- Риск поломки оборудования.
Риск минимальный. Оборудование высококачественное. Производитель VFK Head Corp, Korea поставляет оборудование на рынки США, Индии, Китая, Тайваня, России, Польши, Мексики. Гарантийный срок - 3 года. Представительство в странах СНГ находится в Украине в г. Киеве.
- Риск снижения продаж.
Даже при пессимистическом сценарии (загрузка мощностей на 60%) проект генерирует положительные денежные потоки с первого года и приносит прибыль. Данный риск оценивается как средний.
- Риск снижения продажной цены на вспененную полистирольную упаковку.
Проведенный маркетинговый анализ рынка продаж вспененной полистирольной упаковки показал, что спрос на данные товары превышает предложение. Риск оценивается как средний.
- Внутренние экономические условия.
Внутренние экономические риски оцениваются как средние, поскольку спрос на продукт является стабильно растущим, а сам продукт – импортозамещающим, что дает возможность клиентам отказаться от валютной составляющей.
Возможности:
Экспорт продукции, конкурентноспособной как по качеству, так и по цене, на рынки Европы, СНГ и др. стран.
Менеджмент и персонал бизнеса
Инициатор проекта: Сергей Михайлович
Основные достижения:
- Строительство и запуск производства ООО ___. Вывод продукции на рынок Украины, Европы и стран СНГ. Сегодня компания №1 по производству бумажных стаканов.
- Строительство и совместный запуск с турецкой компанией ______ ,производства ООО ___ (ТМ Wintech). Производство ПВХ профилю и постройка продаж на рынках Украины и стран СНГ. Компания входит в 5-ку лучших по качеству и объёму производства и продаж ПВХ профиля.
- Строительство и запуск производства пенопласта, в Днепродзержинске. Компания входит в 5-ку лучших производителей пенопласта, из 80-ти компаний-участников рынка на территории Украины.
- Запуск аналогичного производства пенопласта в Грузии г. Батуми 2011 году. Заключения прямых контрактов на реализацию готовой продукции. Предприятие №1 в Грузии по производству и объёму продаж пенопласта.
- Совместный запуск по контракту производства ПВХ профиля с компанией ООО «Лукойл». Постройка систем продаж готовой продукции на территории Украины и стран СНГ. Компания успешно производит и продает готовую продукцию.
Характеристика компании-инициатора проекта
Местоположение: г. Киев
Текущая деятельность: ООО ___ является одним из лидеров по производству бумажных стаканов на PMS машинах из целлюлозного картона в Украине. На сегодняшний день компания может производить 300 млн. шт. в год. Бумажные стаканы используются в вендинговых сетях, заведениях общественного питания, на маркетинговых, культурных, спортивных и корпоративных мероприятиях.
Активы предприятия: Недвижимость. Оборудование. Транспорт
Срок существования бизнеса (лет): 10 лет
Количество сотрудников: 40 человек
Текущая стоимость активов: 7 000 000,00 грн. (в ценах 2006 г.)
Валовой доход (за последний год): 52,5 млн. грн.
Факторы успеха
- Продукт – импортозамещающий товар по более дешевой цене, который решает насущные проблемы клиентов и пользуется значительным спросом.
- Качественное технологическое оборудование.
- Наличие управленческой команды для реализации проекта со значительным опытом в аналогичной сфере.
- Умение выстраивать продвижение и сбыт продукции, в том числе на рынки Европы и стран СНГ.
- Непосредственное управление проектом будет осуществляться самим инициатором проекта, который обладает большим опытом в бизнесе и рядом успешных проектов.
- Вклад инициатора в проект – вся необходимая недвижимость, а так же финансирование в размере 300 000,00 долл. США; организация и запуск проекта, управление бизнесом.
Примечание: InVenture Investment Group выступает эксклюзивным инвестиционным советником для этого проекта.