ID: 31785

25.01.24

Инвестиционные проекты и стартапы в Украине

Транспортировка дизельного топлива в Черноморском и Средиземном бассейнах с доставкой в порты Украины

Привлечение инвестиций и создание совместного предприятия с целью приобретения судна для перевозки дизельного топлива в Черноморском и Средиземном бассейнах с доставкой в порты Украины.

Расположение:

  • Отрасль: Транспорт и логистика
  • Вид деятельности: Водный транспорт
  • Стадия проекта: Стадия роста и расширения (Growth / Expansion)
  • Требуемые инвестиции: $3 250 000
  • Тип инвестиций: Участие в капитале
  • Предложение инвестору: 50%

Цель проекта: привлечение инвестиций и создание совместного предприятия на базе существующей компании с целью приобретения еще одного судна для транспортировки дизельного топлива в Черноморском и Средиземном бассейнах с доставкой в порты Украины.

Проект предусматривает работу в оптовом сегменте, используя существующую материально-техническую базу и админресурс компании как существующего трейдера на территории Украины.

Покупателем (заказчиком) услуг является действующая компания - импортер светлых нефтепродуктов на рынке Украины. У компании есть опыт и необходимые компетенции как в сфере реализации нефтепродуктов, так и в организации работы нефтеналивного танкера (наем персонала, организация работы, контроль и администрирование).

Предмет инвестирования: покупка второго нефтеналивного танкера с дедвейтом 3000 – 3500 тыс. т.

Суть и актуальность проекта: С начала войны России против Украины рынок ГСМ претерпел колоссальные изменения.

До войны основные поставки дизельного топлива в Украину осуществлялись из России:

  • через трубопровод "Самара-Западное направление";
  • железнодорожные цистерны из Беларуси (железнодорожное и автоснабжение Мозырский НПЗ, Гомельский НПЗ);
  • малая часть импортировалась по морю через порты Одессы, Николаева, Херсона;
  • плюс большую часть рынка занимал внутренний производитель – Кременчугский НПЗ.

После 24 февраля 2022 г. все изменилось кардинально. На сегодняшний день, а также в ближайшем будущем поставок из России и Беларуси не будет. Кременчугский НПЗ постоянно подвергается ракетным атакам, и не может работать в полную силу.

На сегодняшний день потребность ГСМ закрывается через порты Рени и Измаил, морским и речным транспортом, а также автомобильным и незначительно железнодорожным транспортом из Европы. Хотя эти каналы поставок стабилизировали рынок нефтепродуктов, они не решают проблему; как только появляется повышенный спрос из-за сезонности потребления, не говоря уже о довоенном потреблении дизельного топлива, которое было в 1,5-1,6 раза больше, чем на сегодняшний день.

Ценообразование снабжения автомобильным транспортом из соседних стран очень волатильно. Как только начинает появляться повышенный спрос, трейдеры близлежащих регионов поднимают премии, хотя котировки нефти остаются неизменными, а чаще всего могут падать. Поэтому на внутреннем рынке начинает искусственно расти стоимость.

Учитывая вышеизложенное единственным выходом из сложившейся ситуации для стабилизации цен и закрытия потребности в нефтепродуктах становится морской и речной транспорт. Существует перспектива запуска проекта на длинную перспективу.

Инвестиционная привлекательность

  • Безопасность. Основные инвестиции идут на приобретение танкера, являющегося вложением в движимое, относительно ликвидное имущество.
  • Команда экспертов. Наличие большого положительного опыта в этой сфере бизнеса. Компания являемся одной из известных нефтяных компаний с положительной репутацией. Имеется разработанный алгоритм действий.
  • Налаженный сбыт. Есть база клиентов, покупающих дизельное топливо на постоянной основе в планируемых объемах.
  • Страховка. Всегда есть запасной вариант бизнеса – это сдача танкера в аренду или выход из проекта посредством его продажи.
  • Опыт. У компании есть своя материально-техническая база, включая меньший танкер. Были пройдены все этапы работ и есть полное понимание работы рынка.
  • Долгосрочность проекта. Инвестиции в собственный флот для транспортировки нефтепродуктов по морскому пути выгодное и надежное решение с богатыми перспективами на десятилетия.

Управляющая компания в рамках проекта выполняет следующие функции:

  • Поиск и приобретение судна (нефтяной танкер, процесс приобретения, оформление всех документов, доставка судна, техобслуживание).
  • Поиск и найм персонала (команда).
  • Контроль всех работ по запуску перевозки нефтепродуктов (бесперебойная поставка топлива, управление персоналом, учет и контроль работы).
  • Ежемесячный отчет о проделанной работе перед акционерами.

Финансово-экономические показатели проекта

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Всего

Объем необходимых инвестиций

3 250 000

0

0

0

0

3 250 000

Чистая прибыль (после уплаты налогов, до возврата инвестиций)

1 567 300

1 665 120

1 665 120

1 355 120

1 355 120

7 607 780

Возврат инвестиций

1 567 300

1 665 120

17 580

0

0

3 232 420

Доходы

3 678 000

4 413 600

4 413 600

4 413 600

4 413 600

21 332 400

Расходы

5 360 700

2 748 480

2 748 480

3 058 480

3 058 480

16 974 620

ROI (сумма)

48%

99%

151%

192%

234%

234%

Объем продаж всего, тыс тонн

61 300

73 560

73 560

73 560

73 560

355 540

Точка безубыточности

3-4 месяца

РР, DРР возврат инвестиций:

24-25 месяцев

Ставка дисконтирования:

5%

NPV:

$5 898 559

IRR

144,24%

 

 

 

 

 

 

О компании

Компания (управляющий партнер) зарегистрирована в Великобритании.

Опыт работы: 1,5 года. Полгода компания занималась глубоким анализом рынка, покупкой и модернизацией судна. Принимали судно под свою основную деятельность (торговля светлыми нефтепродуктами). За 1 год совершили 29 рейсов и перевалили суммарно 21 тыс тонн. нефтепродуктов. Прибыль судоходной компании за этот период составил $370 тыс.

Информация по активам:

  • Наливной танкер 750 тонн стоимостью 1 200 000 € - 1 300 000 €
  • Персонал: команда из 3 членов экипажа (капитан, механик, боцман), суперинтендант, оператор, логист.

Предложение инвестору

Необходимые инвестиции: 3 250 000 дол. США, из которых: 3 100 000 дол. США для приобретения судна.

1. Создание новой компании совместно с инвестором в долях 50%/50%. Готовы совместно инвестировать в приобретение нового судна 600 – 700 тыс €. По мере получения прибыли погашаем 70% от своей части прибыли по месяцу и выравниваемся с инвестором пропорционально долям.

2. Вхождение инвестора в действующую компанию на 50%, имеющую в собственности судно, цена которого составляет ориентировочно 1 200 000 € – 1 300 000 €.

3. Отдельно оговаривается совместная торговля нефтепродуктами.

Дополнительная информация, в т.ч. бизнес план предоставляется заинтересованным лицам по запросу.

Контакты

Алексей Олейников

[email protected] +380677136571

Свяжитесь со мной!