Как следует из специального доклада компании «Скандинавия», комплекс с внушительными для Украины мощностями (см. таблицу) на площади в 5 га земли будет возведен в 800 м от мостовой развязки Жуляны на Большой окружной в Киеве. Строительные работы, по словам генерального директора «Скандинавии» Дмитрия Фартушного, планируется провести в течение года. Создание объекта обойдется в $17-18 млн.
Отметим, что идея строительства нового промышленного холодильника вынашивалась владельцами «Скандинавии» не один год. Вначале под застройку держали участок в Васильковском районе Киевской области (возле пгт Глеваха), но его относительно отдаленное от Киева расположение не идет в сравнение с оптимальной транспортной инфраструктурой территории, которую в результате удалось выкупить. Учитывая, что в этом году «Международная группа морепродуктов» ввела в эксплуатацию логистический центр в Броварах, появление нового конкурента серьезно перекроит рынок холодных складов и, скорее всего, ускорит кончину старых советских холодильников в черте города. Тем более что Киевсоветом принято решение о том, что таможенные терминалы должны находиться за пределами городской черты Киева.
В «Скандинавии» сейчас заявляют, что уверены в успехе своего проекта еще и потому, что в будущем ожидать строительства аналогичных комплексов на таком близком от столицы расстоянии не стоит из-за отсутствия подходящих мест для организации склада. Одновременно уже ходят слухи о том ,что перейти на новые складские мощности рассчитывают крупные компании — производители мясных полуфабрикатов. Серьезным фактором, стимулирующим трейдеров обратить внимание на более современные складские мощности, можно назвать ужесточившиеся требования контролирующих органов за рубежом к производителям продуктов относительно их возможности производить и хранить быстропортящиеся товары согласно стандартам ISO. Соответствующие складские мощности, по оценке операторов рынка, в Киеве составляют не более 70 тыс. т.
Это — ООО «Атлантик» грузовместимостью 18 тыс. т, ООО «Фрозен Фудз» на Оболони мощностью 10 тыс. т, новый «Айс Терминал» в Броварах, 25 тыс. т, и «Альвита» грузовместимостью 17 тыс. т в пос. Счастливое под Киевом. Операторы ожидают, что новые складские площади усилят ценовую конкуренцию между арендодателями, что сможет поспособствовать снижению расценок на услуги аренды. Ведь несмотря на кризис, по заявлениям игроков рынка, цены на аренду холодильных складов и смежных услуг в большинстве случаев оставались на уровне докризисного 2008 г.