Как пишет издание TechCrunch, компания Ahrefs украинца Дмитрия Герасименко собирается создать альтернативу Google. Будущий поисковик Yep несет в себе новую идею в сфере интернет-маркетинга — он будет платить 90% доходов от рекламы тем, кто создает контент.
Дмитрий Герасименко считает, что, например, Wikipedia могла бы зарабатывать несколько миллиардов долларов в год за свой контент. Тогда бы ей не нужно было просить донаты, и более того – она бы платила людям, которые улучшают ее статьи, хорошую зарплату.
По словам разработчиков, Yep будет хранить определенные данные по запросам, но не персональные данные, по которым можно идентифицировать человека.
Так, Yep будет отслеживать, сколько раз слово искали, и расположение ссылки, на которую кликали чаще всего. Но, в отличие от Google, новый поисковик не будет создавать профиль человека, чтобы в дальнейшем отправлять ему персональную рекламу.