Банки с высокими шансами получить поддержку от акционеров имеют максимальный репутационный результат

Банки с высокими шансами получить поддержку от акционеров имеют максимальный репутационный результат

Организаторы открытого репутационного исследования Goodwill-фактор — исследовательская компания NOKs Fishes и еженедельник «Власть денег» — обсудили с экспертами результаты проекта по итогам 3 ...

«Согласно консолидированным оценкам экспертов исследования Goodwill-фактор, лидерами репутационного рейтинга по итогам 3 квартала 2012 г. стали те банки, которые имеют больше возможностей (в случае запуска кризисного сценария девальвации гривны) привлечь финансовую поддержку от акционеров», - резюмировали на презентации итогов исследования Оксана Митницкая, главный редактор «Власть денег», и Наталья Кононенко, управляющий партнер NOKs Fishes.

Такими банками, согласно оценкам инвестиционных аналитиков, являются ПУБМ, Приватбанк, Райффайзен Банк Аваль, Укрсоцбанк, УкрСиббанк, ВТБ Банк (Украина), Альфа Банк, Сбербанк России.

Максимальный рост репутационных характеристик в 3 квартале 2012 г. (по сравнению с предыдущими периодами) показали банки Надра, Дельта Банк, Укргазбанк, Ощадбанк, Сбербанк России, Альфа Банк и Credit Agricole.

По мнению Юлии Жулий, руководителя отдела коммуникаций НКЦБФР, ожидания инвесторов и коммуникационные усилия крупнейших украинских банков в публичном медиаполе соответствуют друг другу. Для инвесторов важны финансовые результаты, открытость и прозрачность фининститутов, данные о состоянии депозитных и кредитных портфелей — и эта информация есть в СМИ. Помимо того, отметила Юлия Жулий на презентации репутационного исследования Goodwill-фактор, для инвесторов важны сообщения и об устойчивости акционерных компаний банков. Банки, которые входят в международные финансовые группы, апеллируют к устойчивости своих материнских структур, а те финиституты, которые принадлежат украинским ФПГ, как правило, доносят информацию об эффективности своих акционеров либо точечно, либо инвесторы уже самостоятельно узнают эти данные из открытых источников.

Несмотря на корректность коммуникаций банков, Европейский банк реконструкции и развития, о чем сообщил в ходе презентации Антон Усов, советник ЕБРР по вопросам прессы, «скептически оценивает перспективы сотрудничества инвесторов с большинством локальных украинских банков». Он напомнил, что ЕБРР выдвигает жесткие требования к потенциальным клиентам, среди которых репутационные риски рассматриваются в первую очередь. «При работе с большинством украинских банков репутационный риск таков, что мы не можем себе позволить работать с такими банками. Мы говорим о таких проблемах, как кредитование связанных лиц, участие в противозаконных операциях, в том числе — и отмывании грязных денег. Произошло очень опасное сращивание политики и бизнеса, которое с нашей точки зрения усугубляется», — подчеркнул эксперт.

К необходимости активизировать работу над репутацией банкиров подталкивает и сужающийся внутренний рынок и высокая конкуренция за рыночные источники фондирования. Такой тезис озвучил Андрей Приходько, менеджер проектов ИГ «Альтера финанс». Так, иностранные банки привлекают средства на депозиты активнее украинских и дешевле, что свидетельствует о большем доверии к ним. По итогам 3 квартала т. г. банки с европейским капиталом увеличили депозитную базу на 8,2%, с российским — на 6,7%, банки украинских акционеров -— на 2,7%. При этом средние процентные ставки у «дочек» европейских банков были ниже: 17,8% против 19,1% у российских и 20,7% у банков, принадлежащих украинским акционерам. Тем не менее, отметил эксперт, для значительной части украинцев процентные ставки все еще остаются приоритетными при выборе банка для открытия депозита, так как «банки с репутацией, оцененной менее 70 баллов (по шкале исследования. — Прим. ред.) показали больший прирост депозитов за счет, прежде всего, более высоких процентных ставок, чем банки с более высокими репутационными характеристиками (150 баллов и выше. — Прим. ред).

  • Инвестиционный консультант проекта — инвестиционная группа «Альтера Финанс»
  • Проект реализован при поддержке НКЦБФР
  • Генеральный информационный партнер – ИА «Интерфакс Украина»
  • Генеральный ТВ-партнер – UBR
  • Информационные партнеры: Подробности.UA, FundMarket, ИА Сbonds, InVenture

Детальней о проекте Goodwill-фактор

Goodwill-фактор – единственное украинское публичное исследование, акцентирующее важность для потенциального инвестора репутационной составляющей украинских банков.

Организаторы проекта – исследовательская компания NOKs Fishes и еженедельник «Власть денег».

В рамках проекта ежеквартально, начиная с 2010 г., проводится глубинное интервьюрирование инвестиционных и фондовых аналитиков с целью определить взаимосвязи между имиджевыми моделями банков и репутационными характеристиками банков со стороны экспертов, представляющих инвестиционный рынок Украины.

Постоянными экспертами исследования являются представители 18 украинских инвестиционных и фондовых компаний.

Ежеквартальные итоги исследования публикуются в деловом еженедельнике «Власть денег» и презентуются на «круглом столе», участниками которого являются PR-директора, маркетинг-директора крупнейших украинских банков, инвестиционные аналитики, представители международных аудиторских компаний, финансовые журналисты.

Читайте также