Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Новости

Cтартап индустрия Украины в условиях кризиса: кто еще жив?

Cтартап индустрия Украины в условиях кризиса: кто еще жив?

×
940 Венчурные инвестиции и стартапы

Cтартап индустрия Украины в условиях кризиса: кто еще жив?

  • Какие украинские IT-разработчики сумели привлечь инвестиции, несмотря на длительный экономический и политический кризис?

Новая украинская власть признала IT-индустрию двигателем процессов, которые могут вытащить экономику из глубокой рецессии. И время покажет, каким будут первые шаги в этом направлении. Однако, помимо разработчиков ПО и аутсорсеров, не стоит обделять вниманием и стартапы. Несмотря на низкий процент дожития до момента выхода из венчурного финансирования, именно стартапы вносят немалый вклад в развитие IT-рынка в Украине.

Инвесторы продолжают вкладывать в стартапы, даже при длительном политическом кризисе. Правда, среди них мало западных венчурных фондов. А вот украинские инвесторы вкладывают гораздо больше: инвестировать в стартапы рискнули украинские фонды AVentures Capital Евгения Сысоева и Андрея Колодюка, TA Venture Виктории Тигипко и российский Altair Capital.

Forbes составил список украинских стартапов, которые получили инвестиции с декабря 2013 года.

Стартап «Подорожники»

Сумма инвестиций: по оценке экспертов – от $1 млн. до $3 млн.

Инвестор: французская компания BlaBlaCar.

Время проведения сделки: в конце января 2014 года.

Создатели проекта: четыре выпускника механико-математического факультета Киевского университета им Т. Г. Шевченко – Олег Сербин, Алексей Лазоренко, Андрей Бондарь и Виталий Островский.

Когда стартовал: в 2010 году.

Суть: сервис создает альтернативу общественному транспорту. Он помогает пользователям-владельцам автомобилей искать разовых или  постоянных попутчиков для поездок по городу, которые готовы оплатить проезд.

Пользователи: 1 млн. человек ежемесячно.

Подробности:  BlaBlaCar развивает в Европе приложение, подобное «Подорожникам». У французской компании уже около 6 млн. пользователей. После слияния пользователи «Подорожников» получили доступ к путешествиям с попутчиками не только в Украине, но и в странах Европы. В скором времени компания откроет офис в Москве, пост регионального менеджера в котором займет Алексей Лазоренко, не покидая аналогичной должности в Украине.

Стартап Keen

Сумма инвестиций: $1,62 млн.

Инвестор: китайский венчурный фонд IDG-Accel (leed-инвестор), крупнейший американский стартап-акселератор 500 Startups и несколько ангельских инвесторов и российский фонд Altair Capital.

Время проведения сделки: в середине января 2014 года..

Создатель проекта: член совета директоров Happy Farm Виталий Голомб.

Когда стартовал: в 2008 году. Штаб-квартира расположена в Сан-Матео, Калифорния.

Суть: проект разрабатывает конструктор интернет-магазинов для полиграфических компаний.

Клиенты: предприятия полиграфической отрасли. Их количество не оглашается.

Подробности: основатель проекта отмечает, что приносить прибыль Keen начал только в 2013 году. В. Голомоб собирается затратить полученные инвестиции на маркетинг и развитие продукта в США. Команда также планирует открыть офис в Киеве.

Стартап CheckiO

Сумма инвестиций: $750 тыс.

Инвесторы: TA Venture Виктории Тигипко, AVentures Capital Евгения Сысоева и Андрея Колодюка, американский фонд Vegas Tech Fund Тони Шея.

Время проведения сделки: в начале декабря 2013-го.

Создатель проекта: днепропетровский физик Александр Лябах.

Когда стартовал: сентябрь 2012 года.

Суть: игровая социальная сеть для программистов, в которой нужно решать задания по программированию разных уровней сложности.

Пользователи: примерно 30 тыс. человек по всему миру.

Подробности: CheckiO планирует монетизироваться через сотрудничество  с рекрутинговыми компаниями и корпоративными клиентами, которые подыскиваю хороших программистов. Суть сервиса – компании размещают на сайте свои задания по программированию, которые в течение недели должны решить посетители сайта в виде соревнования. Компания определяет победителей, которые станут потенциальными кандидатами на работу.

Стартап Publicfast

Сумма инвестиций: около $300-500 тыс.

Инвестор: российский венчурный фонд Imperious Group.

Время проведения сделки: середина декабря 2013 года.

Создатель проекта: Виталий Малец.

Когда стартовал: в 2013 году.

Подробности: платформа дает возможность отыскать нужных блогеров и заказать им статью, получив после ее размещения подробную аналитику по этому вопросу. Доступ к платформе имеют зарегистрированные пользователи.

Стартап DriverNotes

Сумма инвестиций: по оценкам экспертов – более $100 тыс.

Инвестор: Евгения Дубинская, президент украинского холдинга Best Business Group (BBG).

Время заключения сделки: во второй половине декабря 2013 года.

Создатель проекта: программист Александр Мозолюк.

Когда стартовал: в 2010 году.

Суть: сервис позволяет автомобилистам следить за состоянием своего авто.

Пользователи: 75 тыс. человек.

Подробности: сервис получает прибыль за счет комиссии от партнерских продаж компаний, занимающихся реализацией топлива, автозапчастей, услуг СТО и страховки. В течение следующих года-полутора команда стартапа планирует выйти на самоокупаемость. Также в ближайших планах – выход на российский рынок.

Стартап Shopyy

Сумма инвестиций: $100 тыс.

Инвестор: анонимный частный инвестор. Взамен получил 10% компании.

Время проведения сделки: начало января 2014 года.

Основатели проекта: Даниил Шаш (СЕО, маркетинг и развитие бизнеса) и Дмитрий Скачко (техническая разработка).

Когда стартовал: в августе 2013 года.

Суть: приложения Shopyy для Android и iPhone дают возможность ориентироваться в ТРЦ при помощи интерактивных карт, вовремя получать информацию о распродажах и акциях, а также получать в магазинах скидки за чекины.

Пользователи: около 3 тыс. подписчиков.

Подробности: приложение содержит подробные карты примерно двадцати торговых центров в Киеве. Партнерами сервиса по бонусам и скидкам уже стали девять брендовых магазинов. В ближайшее время будет подключено еще 15 сетей, котоыре включают около 200 торговых точек по всему Киеву. Также Shopyy планирует открыть офис и набрать команду программистов, поскольку пока что приложение разрабатывали аутсорсеры под руководством Скачко. Также компания собирается стать партнером региональных торговых сетей по Украине.

Стартап Datawiz.io

Сумма инвестиций: $100 тыс.

Инвестор: российский венчурный фонд Altair Capital Его управляющий партнер Игорь Рябенький был ментором для проекта.

Время проведения сделки: в начале января 2014 года.

Создатели проекта: семейная пара Владимир и Сянтин Непьюк.

Когда стартовал:  в Черновцах в 2012 году.

Суть: 

стартап разрабатывает решения по аналитике Big Data (собственная разработка семьи Непьюк) для корпоративных клиентов – в первую очередь, сетевых ритейлеров. Те накапливают огромные массивы информации о своих клиентах, а Datawiz предлагает набор онлайн-инструментов, с помощью которых эти данные можно обрабатывать и анализировать. Решение помогает ритейлерам сегментировать клиентов и прогнозировать покупательское поведение.

Клиенты: компания заключила контракт с сетью «Країна» и ведет переговоры с другими торговыми сетями.

Детали: переговоры о сделке начались во время поездки основателей Datawiz в США в октябре-ноябре 2013 года. Компанией интересовалось несколько фондов, но поскольку Altair Capital выступал ментором проекта в инкубаторе Happy Farm, чета Непьюк решила остановиться на российском фонде. Набор онлайн-приложений Datawiz позволяет ритейлеру анализировать информацию из разных каналов продаж и получать больше данных о своих клиентах. В частности, анализ дает информацию не только о том, кто их клиенты и что они покупают, но также, почему и когда они это делают. Такие знания, по мнению Владимира Непьюка, обеспечат ритейлеру прорыв на рынке.

Стартап Pufetto.com

Сколько получил: по неофициальным данным, около $100 000.

Инвестор: TA Venture.

Когда состоялась сделка: в начале декабря 2013-го.

Основатель проекта: Богдан Козаченко, в прошлом – директор по рекламе на радио и телевидении.

Когда запущен: летом 2012-го.

Суть: интернет-магазин по продаже диванов и кресел.

Детали: главное отличие проекта от остальных интернет-магазинов – на нем сразу считаются все цены, с учетом ткани, размеров и механизма; мебель виртуально «облачается» в выбранную ткань, и ее можно рассмотреть со всех сторон. За полгода работы проект ежемесячно начал принимать порядка 25-30 заказов, но на прибыльность он должен выйти уже в нынешнем году.

Стартап 1NewTrack.com

Сумма инвестиций: по оценкам экспертов – около $50-100 тыс.

Инвестор: российский венчурный фонд Altair Capital. Его управляющий партнер Игорь Рябенький был ментором для проекта.

Время проведения сделки: в начале января 2014 года.

Создатель проекта: выпускник бизнес-инкубатора Happy Farm человек Аладдин Праведно-Счастливый,.

Когда стартовал: в 2012 году.

Суть: изначально проект назывался NextMusic.TV и подбирал музыку для пользователей под настроение. Но в октябре прошлого года стартап перезапустился и теперь называется  1NewTrack.com. Он подбирает под каждого пользователя по одному треку в сутки, основывая выбор на информации из социальных сетей.

Пользователи: более 10 тыс. подписчиков.

Подробности: инвестиции будут направлены на расширение команды проекта. После проведения рестарта проект набрал за неделю больше подписчиков, чем за предыдущие 7 месяцев. Эта инвестиция стала не первой для проекта. В августе прошлого года привлек $15 тыс. от ангельского инвестора из Бостона Семена Дукача.

Стартап «Метнись кабанчиком»

Сумма инвестиций: $60 тыс.

Инвестор: четверо украинских анонимных ангельских инвесторов, трое из которых никак не связаны с интернетом.

Время проведения сделки: в начале февраля 2014 года.

Создатель проекта: программист из Киева Роман Киригетов.

Когда стартовал: в сентябре 2012 года.

Суть: сервис помогает найти исполнителя для задания, которые сам пользователь не хочет или не может сделать.

Пользователи: 3500 заказчиков, 9000 исполнителей, ежемесячно создается 1000 заданий.

Подробности: заказчик указывает сумму, которую он готов заплатить за выполнение задания. Проект получает монетизацию с комиссии за каждую выполненную работу. Оставшаяся сумма – гонорар исполнителя. Инвестиции буду направлены на расширение сервиса в Киеве и его продвижение в крупнейших городах Украины. Со в ременем проект собирается расшириться до стран СНГ.

Стартап LeadScanner

Сумма инвестиций: 240 тыс. гривен + $25 000.

Инвестор: грантовый фонд Global Technology Foundation – предоставил гривневую часть финансирования, американский seed-фонд 500 startups – вторую часть в валюте.

Время совершения сделки: в декабре 2013 года обе.

Создатель проекта: Алексей Орап, который также основал проект по мониторингу соцсетей YouScan.

Когда стартовал: созданый в 2013 году, сейчас находится в закрытой бета-версии.

Суть: сервис по поиску клиентов в соцсетях для малых и средних предприятий.

Пользователи: пока отсутствуют.

Подробности: LeadScanner ищет пользователей соцсетей при помощи специальных алгоритмов, которые хотят приобрести услуги или продукты, а потом предоставляют адреса их страниц в соцсетях предприятиям.

Стартап Iblazr

Сумма инвестиций: 240 тыс. гривен.

Инвестор: грантовый фонд Global Technology Foundation.

Время проведения сделки: в середине декабря 2013 года.

Создатель проекта: Владислав Тисленко из Донецка.

Когда стартовал: в 2012 году.

Суть: портативная внешняя вспышка Iblazr подключается к смартфонам через разъем для наушников. При помощи устройства можно снимать фото и видео в плохо освещенных местах, управлять мощностью вспышки, чтобы откорректировать съемку.

Пользователи: количество не разглашается.

Подробности: создатель iblazr рассчитывает сделать свой проект полезным не только для профессиональных фотографов, но и для любителей и обычных пользователей. Владислав Тисленко придумал вспышку для смартфона  на последнем курсе вуза в Англии, когда получал степень магистра. Около $6 тыс. было потрачено на разработку и производство первой вспышки, корпус для которого и оптика производится в Китае, а начинка – в Украине. В сентябре прошлого года стартап закончил самую  успешную кампанию на Kickstarter среди украинских компаний. Проект запрашивал $58 тыс., а получил $150 тыс.

Комментарии

comments powered by Disqus
Вверх

Задать вопрос

×