По его словам, банк готов до 2020 года вложить в инфраструктурные проекты в Украине $ 5 млрд. в координации с международными финансовыми институтами. При этом Цокол отметил, что в ходе практической работы банк столкнулся с двумя главными проблемами, которые тормозят процесс инвестирования.
"Во-первых, это вопрос о земле и правовых отношениях в этой сфере. Это проблема для банков, поскольку недвижимость в виде земельного участка как залоговая основа неполноценна. Она не дает гарантии взыскания кредита, если что-то пойдет не так", - говорит представитель ЕБРР. Вторая проблема, по его словам, это средства, которые должно вкладывать государство в портовую инфраструктуру. "Частный капитал ничего не сделает без причала. А если постоянно происходят задержки в этом вопросе, то инвестор, вложивший деньги, вынужден откладывать запуск своего терминала. Если это исправить - будет лучшая реклама для частных инвесторов", - считает банкир.
Как отметили участники круглого стола, на сегодняшний день отрасль имеет огромный потенциал, однако Мининфраструктуры необходимо определить приоритетные направления. В этом рынок готов оказать всестороннюю поддержку.
В свою очередь, министр Бурбак заявил, что реформа, которая поддерживаются экспертным сообществом, должна как можно быстрее претворяться в жизнь. "Мы проигрываем конкурентную борьбу за грузопотоки", - подчеркнул министр, добавив, что приоритетом министерства является защита инвесторов.