Его слова касались проекта государственно-частного партнерства, согласно которому частные инвесторы в Украине смогут взять инвестиционные кредиты для финансирования инфраструктурных проектов к Евробаскету-2015, а проценты по ним будет погашать государство.
Эксперт называет такую примерную схему инвестирования. Для строительства инфраструктуры в бюджете нет средств. Тогда банки привлекают депозиты, за счет которых выдают кредиты частным инвесторам на реализацию необходимых проектов. Далее – государство возмещает проценты, а инвестору остается отдать банку тело кредита. Национальный банк тоже может принять участие в схеме, обеспечивая ликвидность банковской системы.
Олег Устенко, исполнительный директор Международного фонда Блейзера, напоминает, что правительство заявило о жесткой экономии бюджетных средств для снижения дефицита бюджета. Несколько дополнительных миллиардов гривен будет сложно найти, хотя и не невозможно.
Устенко уверен, что предложеная схема государственно-частного партнерства в украинской экономике работать будет.
Такое партнерство, считает эксперт, является неплохим выходом из ситуации, когда государству необходимо найти средства, при этом работая в режиме жесточайшей экономии. Такая схема не только создаст дополнительные рабочие места, но и даст дополнительный стимул экономике страны.
Анна Деревянко, исполнительный директор Европейской Бизнес Ассоциации, уверена, что мероприятия по типу Евробаскета-2015 повышают интерес к Украине со стороны инвесторов. Однако она подчеркнула, что насколько государство выиграет от проведения турнира с финансовой точки зрения – зависит только от того, насколько качественно и системно будет вестись работа в этом направлении.
Александр Вилкул, вице-премьер-министр Украины, отметил, что основной упор по подготовке чемпионата будет делаться именно на государственно-частном партнерстве. Об этом он сообщил на презентации Концепцию развития национальной спортивной инфраструктуры для проведения чемпионата Евробаскет-2015.
Вилкул ожидает приток частных инвестиций в размере 4 млрд. гривен, которые будут направлены на создание мультифункциональных арен и терминальных комплексов в аэропортах Днепропетровска и Одессы. По предложенной схеме, 25% инвесторы должны оплатить из собственных средств, а остальные 75% могут взять в виде банковских кредитов.