"30 августа - это был последний день, когда должен был состояться расчет по "Лугансктепловозу", и 30 августа деньги на счета ФГИУ не поступили. Покупатель, если он все же хочет приобрести "Лугансктепловоз", должен оплатить 410 млн грн плюс 20% от этой суммы штрафных санкций в размере 82 млн грн, а также 2 млн грн - это пеня двойной учетной ставки НБУ. То есть сумма, которую они сегодня нам должны составляет 494 млн грн. Столько будет стоить "Лугансктепловоз" "Брянскому машиностроительному заводу", - отметил А.Рябченко.
А.Рябченко подчеркнул, что 31 августа ФГИУ направил письмо "Брянскому машбудзаводу" "в соответствии с законом с предложением расторгнуть соглашение купли-продажи объекта при согласии сторон". "И на принятие решения есть 20 дней, а если в течение 20 дней не будет принято решение, то ФГИУ обратится в суд и в судебном порядке разорвет договор купли-продажи "Лугансктепловоза" и выставит его на повторную продажу", - отметил А.Рябченко. При этом он добавил, что "взаимозачет возможен, но для этого необходимо правительственное постановление, и штрафные санкции нужно будет оплатить".
Он также отметил, что в случае повторной продажи завода ФГИУ планирует получить намного больше денег.
Напомним, 15 июня с.г. 76,001% акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" за 410 млн грн были приобретены Брянским машзаводом, входящим в российский "Трансмашхолдинг".
по оценке аналитиков, "Лугансктепловоз" был продан вдвое дешевле рыночной цены. «Вчерашняя заключительная цена (акций «Лугансктепловоза» на Украинской бирже) 4,79 грн за акцию - вдвое выше цены продажи», - говорит аналитик инвестиционной компании Concorde Capital Егор Самусенко.
Вместе с тем, по мнению аналитика, миноритарные акционеры получат выгоду от приватизации предприятия, поскольку «Трансмашхолдинг» является едва ли не единственной компанией, которая способна загрузить простаивающие мощности «Лугансктепловоза». Эксперт также считает, что есть угроза оспаривания в суде результатов конкурса со стороны кипрского оффшора, который не был допущен к торгам.
14 июня стало известно, что ФГИ допустил к конкурсу НПО им. Фрунзе и Брянский машзавод. Третью компанию, которая подала заявку на участие в конкурсе, - "Мантара холдинг" (Кипр) - Фонд госимущества не допустил. Эта компания не предоставила два документа, которые были предусмотрены действующим законодательством.
8 июня «Радио Свобода» передавало, что ФГИУ принял три заявки на участие в приватизации 76,001% акций холдинговой компании "Лугансктепловоз", которые подали структуры, связанные с российским "Трансмашхолдингом", акционерами "Приватбанка" и предпринимателем Константином Григоришиным.
3 июня сообщалось, что ФГИУ заключил договоры конфиденциальности с семью компаниями, которые заинтересовались продажей 76,001% акций ОАО "ХК "Лугансктепловоз". Среди этих компаний - пять отечественных и две иностранные.
Ранее, 31 марта 2010 г. ФГИУ объявил конкурс по продаже 76,001% акций ОАО "ХК "Лугансктепловоз". Стартовая цена пакета - 400 млн грн.
Отметим, Брянский машзавод уже cтановился собственником "Лугансктепловоза". 23 марта 2007 г. ФГИУ признал его победителем конкурса по продаже 76% предприятия. Пакет был продан за 57,9 млн долл. В октябре 2009 г. по решению суда акции "Лугансктепловоза" были списаны со счета Брянского машзавода и зачислены на счет ФГИУ.
По материалам: РБК Украина