Инвестиционный фонд Черновецкого CIG вложил средства в два украинских стартапа

Инвестиционный фонд Черновецкого CIG вложил средства в два украинских стартапа

Основатели инвестиционных проектов - братья-близнецы

В этом месяце в Уркание стартовали сразу два новых проекта, которые получили инвестиции от фонда экс-мэра Киева Леонида Черновецкого Chernovetsky Investment Group (CIG): интернет-сервис поиска врача и записи на прием doc.ua и агрегатор доставок еды eda.ua. Фонд CIG для обоих проектов стал единственным инвесторов. Создателями и руководителями Doc.ua и Eda.ua являются братья-близнецы Сергей и Евгений Казанцевы. Суммы обоих сделок не раскрываются, однако уставного капитал каждого проекта составляет 1,5 млн. гривен, а инвестиционный фонд получил мажоритарные доли в обоих стартапах.

По словам основателей Doc.ua, проект не имеет аналогов в Украине. Цель стартапа – помочь пользователям найти необходимого врача за короткое время и записаться к нему на прием. Сервис предоставляет поиск по различным критериям: по району проживания, рейтингу клиники и врача, показывает отзывы пользователей. Также можно поискать врача по специализации, диагнозу или симптоматике, говорят представители компании.

Сергей Казанцев, СЕО проекта, отмечает, что пользователи получат все услуги проекта бесплатно, а монетизация будет проводиться через абонплату со стороны медицинских учреждений, подключенных к сервису. Со всеми клиниками сервис уже заключил договора.

Стартап  еda.ua занимается доставкой еды из ресторанов и ориентируется на аналогичные  западные компании GrubHub и Just eat. Кроме доставки, сервис предлагает услугу самовывоза еды. Представители компании сообщают, что на территории СНГ ни один агрегатор доставки не пытался объединять все рестораны с возможностью самовывоза еды в единую систему, хотя в США и Европе такая система вполне успешно работает.

Сейчас команда стартапа разрабатывает личный кабинет для партнеров, где рестораны смогут просмотреть аналитику всех сделанных заказов, отзывов пользователей и различных акций. СЕО сервиса Евгений Казанцев отмечает, что сервис не будет нагружать рестораны и клиентов лишними деталями, привлекая последних без суеты.

В Украине уже есть аналогичные компании, однако команда eda.ua полагает, что ниша является перспективной из-за быстрого роста рынка. В прошлом году, отмечает представитель компании, ост рынка составил 25% относительно 2012 года. Ежемесячный объем доставки еды онлайн только в Киеве составляет около 16-25 млн. гривен в зависимости от сезона. И в этой сумме не учитываются заказы по телефону. Наиболее популярными, судя по статистике, среди заказов еды являются пицца (50% от общего объема), суши (40%), шашлык и китайская еда.

Doc.ua и еda.ua – это совершенно разные компании, но поскольку их создателями стали братья-близнецы и оба имеют одного и того же инвестора, то их команды работают вместе. Оба основателя имеют амбициозные планы на будущее – до конца года они хотят зайти на рынки всех крупных городов Украины и набрать большое количество клиентов. До лета будут запущены мобильные приложения для обоих проектов.

Сегодня команда eda.ua сосредоточилась на создании удобного функционала для оплаты картами и онлайн-заказа без участия call-центра. Сотрудники doc.ua направляют усилия на расширение партнерской базы, планируя подключить до 80% клиник и врачей Киева, а затем выйти во крупнейшие областные центры страны.

Читайте также