Отмечается, что объем инвестиций в проект государственно-частного партнерства со стороны АМПУ составит почти 230 млн. грн., а стоимость строительства терминала «Кернел» - почти 3 млрд. грн.
До конца следующего года в порту планируют провести дноуглубление возле четырех причалов и построить новый зерновой терминал, который обеспечит увеличение перевалки до 6 млн. т.
Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс считает, что договор между АМПУ и «Кернел» является хорошим примером государственно-частного партнерства, благодаря которому будут улучшены условия для экспорта продукции украинских предприятий, увеличены судозаходы и создано около 250 новых рабочих мест в порту Черноморск.
Гендиректор «Кернел» Евгений Осипов, в свою очередь, уверен, что агробизнес сейчас является локомотивом украинской экономики, а цель группы является увеличение объема экспорта зерновых до 8,8 млн. т за счет запуска нового терминала в порту Черноморск. Сейчас компания максимально сфокусирована на строительстве «Трансгрейнтерминала».
Документом установлено, что АМПУ до конца 2020 г. должна выполнить реконструкцию операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана, а «Кернел» должен построить в морском порту «Черноморск» новый зерновой терминал («Трансгрейнтерминал»).