Китайская компания Lishen Battery планирует создать в Днепропетровске завод по производству «аккумуляторов XXI века» совместно с крупнейшим украинским производителем аккумуляторов – компанией Westa, принадлежащей Денису и Виктору Дзензерским, сообщает Forbes.ua. Завод будет выпускать литий-ионные батареи для современных мобильных и гаджетов. Запланированные $250 млн. в проект инвестируют китайцы, так как Westa уже перегружена долгами.
По итогам 2011 года компания Lishen (стоимость активов – $1,2 млрд.) с долей рынка в 6% вошла в десятку крупнейших глобальных производителей литиевых батарей. В 2010 году выручка китайской компании составила $295 млн. CEO компании Синай Цинь и еще несколько ее топ-менеджеров 15-17 мая провели ряд встреч с представителями Днепропетровской обладминистрации, в рамках которых оговаривались условия строительства завода. Новое производство планируется разместить в промзоне Днепропетровского машиностроительного завода, частью которого владеет Westa. Об этом сообщил Юрий Плешков, замдиректора департамента промышленности и экологии Днепропетровской ОГА.
Westa входит в ТОП-5 крупнейших европейских производителей аккумуляторов с долей на украинском рынке в 33%. Основным акционером компании до ноября 2012 года был Денис Дзензерский, однако после избрания в Верховную Раду он передал проект основателю компании – своему отцу Виктору. В 2012 году Westa примерно на четверть сократила производство – до 3,8 млн. условных батарей, а ее доход упал до $106 млн. (на 40%).
Виктор Дзензерский отметил, что Westa крайне заинтересована в участии в совместном проекте с китайской компанией. Партнерство будет проходить по схеме 50/50. Запланированная стоимость завода составит $250 млн.
Дорога в Европу
В Днепропетровске уже существует пять заводов по производству аккумуляторов – три из них принадлежат Westa и еще два – корпорации партнера Петра Порошенко Олега Зимина Ista. Все предприятия Westa выпускают используемые в автопроме свинцово-кислотные аккумуляторы. На запланированном заводе будут производиться литий-ионные аккумуляторы для электронной техники и электромобилей. Подобных производств в Украине пока нет. Дзензерский сообщил, что китайская компания ищет площадку для производства, с которой продукция будет поставляться в Россию и Европу.
Кирилл Билык, вице-президент Ista, считает, что новому предприятию будет тяжело соревноваться с конкурентами в России. Еще в 2011 году государственная компания «Роснано» совместно с китайской Thunder Sky запустили в Новосибирске производство литий-ионных аккумуляторов «Лиотех», в которое вложили $437 млн. В 2012 году, как сообщил директор предприятия Игорь Чапаев, предприятие произвело 400 тыс. условных батарей на $24 млн. В этом году в планах предприятия – увеличение объема производства в 2,5 раза с реализацией 60% продукции на европейских рынках. На европейский рынок литий-ионных аккумуляторов засматриваются не только китайцы и россияне, но и американская корпорация Enersys, которая в 2011 году совместно немецкой LTC создали соответствующее СП.
Директор аналитического департамента ИК Concorde Capital Александр Паращий отмечает, что чистый долг Westa в январе 2013 года составлял $196 млн., из-за чего компанией не интересуются кредиторы. В прошлом году компания даже не смогла выплатить проценты по кредитам. Виктор Дзензерский говорит, что финансирование проекта полностью возьмет на себя китайская сторона.
Китайцы вложат инвестиции в строительство аккумуляторного завода в Днепропетровске
Строительство завода обойдется примерно в $250 млн.
18.05.13
Читайте также
Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!