Еналь Гокильдирим, международный управляющий директор турецкого ритейлера LC Waikiki, прибыл в Украину для того, чтобы присмотреть под свои магазины несколько торговых центров, пишет Forbes.ua. В прошлом году компания открыла в Украине свой первый магазин, а сегодня, оценив уровень его работы, решили всерьез заняться украинским рынком.
LC Waikiki (LCW) является крупнейшим ритейлером в турецкой модной розничной индустрии, владеет 380 магазинами в Турции и еще 50 магазинами в 16 других странах. За 2012 год оборот компании составил $2 млрд.
Наталья Кравец, директор департамента торговой недвижимости Colliers в Украине, считает, что выход турецкого ритейлера на украинский рынок станет существенным сигналом для других фирм, которые увеличат свою активность. По ее словам, выходить на украинский рынок планируют такие турецкие компании, как Kotton, De Facto, Suvari, Collezione и прочие. Они не будут продавать франшизу, а войдут в страну материнскими компаниями.
В первую очередь, говорит Еналь Гокильдирим, украинский рынок привлекателен объемом и большим количеством населения. Потенциал турецкого ритейлера в данном случае будет высок.
Последние несколько лет в Украине активно развивается сектор коммерческой недвижимости – строятся торговые центры высокого качества. А это, в свою очередь, сигнализирует о росте культуры шопинга.
LCW начали работать с одно флагманского магазина в ТРЦ Ocean Plaza. Выбор этого места выл вызван желанием изучить рынок и понять, чего хотят клиенты. Продажи в магазине растут ежемесячно и компания более чем довольна. Самое главное – клиенты становятся постоянными. Компания во всех странах начинает с молов, и только затем рассматривает все остальные места. Если продажи идут хорошо, то магазин можно поставить даже на пешеходной улице.
В течении следующих трех лет компания собирается открыть до 30 магазинов. До конца 2013 года будут открыты как минимум два магазина – в Киеве и Харькове. В 2014 компания выйдет на рынок других крупных городов: Львова, Одессы, Донецка, Днепропетровска.
Глава LC Waikiki сетует, что найти подходящие качественные площади не так просто. Компания ищет магазины минимум на 1000 кв. м. Очень часто в торговых центрах просто нет подходящих помещений.
В каждый магазин копания будет инвестировать около $1 млн. При этом будет нанято до 100 человек в качестве персонала. В общей и целом, за следующие три года в развитие сети магазинов в Украине будет вложено более $30 млн. На данный момент компания присматривается не только к торговым центрам, но и к магазинам на улицах.
В частности, в Киеве LC Waikiki интересуют такие торговые центры, как ТРЦ «РайON», ТРЦ «Гулливер», ТРЦ «Скай Молл» и ТРЦ «Дримтаун». Арендные ставки в Украине, говорит г-н Гокильдирим, примерно на таком же уровне, как и российские. Но в России существует дополнительный налог для ритейлеров, так что украинский рынок более привлекателен.
LC Waikiki будет развиваться за собственные средства и управлять магазинами самостоятельно, как и в большинстве стран.
Конкуренция на украинском рынке пока не настолько сильна. На рынок уже вышел мировой бренд Zara, но С&А и Н&М пока сюда не добрались, что положительно скажется на торговле. Хотя местные ритейлеры – OGGI, к примеру, – к которым следует внимательно присматриваться.
Пока что украинский рынок качественной одежды по невысоким ценам фактически только начал развиваться, и инвестировать в него крайне выгодно. Когда такая компания, как LC Waikiki, входит на подобный рынок, ее примеру следуют многие мировые бренды.