Предприниматель считает, что инвесторам стоит обратиться к сектору медицины, энергетики и приложений для автомобилей на Android. Однако, он не верит в электромобили и розничную торговлю.
Куда следует вкладывать деньги?
Инвестировать следует в медицину и энергетику, особенно в сектор IT. В принципе, во все, что может быть информатизировано. А еще в логистику. Только не в ту, где возят паллетами, а в логистику, при которой возят дверь в дверь. Один эксперт подсчитал, что в стоимости каждого товара около 30% занимает именно логистика.
Лично я предпочел бы инвестировать в интернет, в частности – в приложения для автомобильного салона на Android. Интернет в автомобиле совершенно отличен от уже привычного нам интернета в смартфоне. В первую очередь тем, как воспринимается информации. Обычно мы воспринимаем большую часть информации через глаза, но в автомобиле единственная возможность – это воспринимать информацию на слух. Для этого стартапам придется создать множество голосовых штуковин, которых пока нет.
Вторая особенность – простота технологии распознавания номерных знаков. Многие автомобилисты уже имеют видеорегисраторы. Достаточно просто распознать номер машины, едущей впереди, и сообщить пользователю, что этот водитель попадал в аварию уже почти тридцать раз и вообще ПДД не читал.
Корпорация Google вкладывает миллиарды в разработку своих Google Glass, чтобы иметь доступ к невероятному количеству движущихся камер. В автомобилях получить доступ к видеорегистраторам гораздо легче. В автомобиле не возникает проблем с энергоресурсами для интернета. Мы можете не экономить на мощности процессора. Вы можете использовать в своем автомобиле множество вещей, которые недоступны вам в телефоне из-за недостаточной емкости батареи.
Во что не стоит инвестировать, так это в розничную торговлю и электромобили. На сегодняшний день производство аккумуляторов основано на использовании редкоземельных металлов, которых достаточно мало, чтобы мы не могли произвести весь необходимый объем электромобилей. Если увеличить объем производства этих электромобилей, то, в конечном итоге, их будет просто не из чего собирать. Если вкладывать в эту область, то только в разработку аккумуляторов нового типа.
Об интеллектуальной собственности
Первоначально все согласились с концепцией интернета и определили, что можно, а что нельзя делать в интернете. Но позже правообладатели пожаловались, что не имеют с этого интернета никаких доходов, и его лучше вообще закрыть. После этого была выписана относительно адекватная концепция законопроекта. Теперь все хостеры, провайдеры, регистраторы доменных имен и все, кто использует интернет, должны нести солидарную ответственность за нарушение права интеллектуальной собственности. Только из-за того, что кто-то из правообладателей не получает денег с интернета.
В этой отрасли произойдут огромные сдвиги лет через 5-7, но именно этот перод будет наиболее опасным для инвесторов. Очень многие пострадают в этот период, заплатят колоссальные штрафы, сядут в тюрьму, разорятся по всему миру. Сторонники копирайта эту войну, скорее всего, проиграют. Это логически понятно.
Я уже давно стараюсь убедить государственных мужей в том, что в Украине стоит немного обождать с антипиратским законодательством. Но оно все равно готовится и, скорее всего, в связи с этим нас ждут немаленькие проблемы.
СПРАВКА
Александр Ольшанский является президентом холдинга Internet Invest Group, одним из основателей украинской точки обмена трафиком UA-IX. В 2009 году стал соорганизатором крупнейшей украинской IT-конференции iForum. В 2010 стал президентом одного из крупнейших цифровых рекламных агентств СП «Ашманов и парнеры-Украина».