Массовая скупка интернет-провайдеров "Фрегатом"

Массовая скупка интернет-провайдеров "Фрегатом"

Основанная днепропетровским бизнесменом Вячеславом Мишаловым группа «Фрегат» за последние шесть месяцев заключила 4 сделки по приобретению региональных провайдеров широкополосного доступа в ...

Пока что Мишалов официально сообщил о двух своих покупках – запорожский оператор «СаутCайд» и днепропетровский D-Lan – каждая из которых добавит в портфель компании 6000 абонентов.

По данным на конец 2012 года, на обслуживании группы «Фрегат» находилось 98 600 абонентов, благодаря чему группа занимает 8 место среди провайдеров Украины. По словам Мишалова, с учетом последних приобретений к компания обслуживает уже 130 000 абонентов.

Покупки на $10 млн.
На данный момент «Фрегат» ведет крупнейшее поглощение за всю свою историю. По словам Мишалова, сделка по приобретению компании с 45 000 абонентами поможет вывести группу на 5-6 место по Украине. Завершение сделки планирует до конца первого полугодия 2013 года.

Приобретаемая компания пока не называется, но Дмитрий Грищук, гендиректор киевского оператора IPnet, говорит, что под данное описание подходят две компании николаевский «Дикий Сад» и донецкий провайдер Matrix. По данным консалтинговой группы E&C, абонентский портфель Matrix оценивается в 48 000 человек. Сам Мишалов и представители донецкой компании отказались от комментариев.

Планы Мишалова не ограничиваются крупным поглощением. Бизнесмен говорит, что главной целью является вывод «Фрегата» в пятерку крупнейших провайдеров по Украине.

Анатолий Фроленков, партнер E&C, говорит, что единственным выходом для роста интернет-провайдера на перенасыщенном рынке крупных городов являются сделки M&A. Фроленков добавляет, что «Фрегат» будет выходить на национальный уровень через приобретение локальных конкурентов.

Щедрые покупки
За рост бизнеса «Фрегат» готов хорошо заплатить. Мишалов готов приобретать компанию, исходя из стоимости в $150-400. Для сравнения, один из ТОП-5 рынка, компания «Воля», ориентируется на стоимость в $60-100. Обычно при таких сделках 50% оплачивается в рассрочку. Мишалов говорит, что не использует заемные средства.

По словам Фроленкова, разница в цене объясняется тем, что «Фрегат» покупает интернет-абонентов, которые больше платят и ценятся дороже, а «Воля» – ТВ-абонентов.

По словам Вадима Сидоренко, топ-менеджера четвертого по размерам украинского провайдера «Триолан», реальная стоимость интернет-активов может доходить до $300 за абонента. Основными критериями Мишалова является быстрая и полная окупаемость инвестиций и команда провайдера. Зачастую, владельцы проданных компаний продолжают занимать свои должности с долей 10-15% в дочерних структурах «Фрегата».
Сидоренко считает, что у «Фрегата» не получится осуществить свои планы, поскольку все, кто хотел быть проданным, уже сделал это, а остальные сильно завышают цену. По словам эксперта, такая агрессивная экспансия – верный путь к банкротству.

Сам Мишалов признает риск. Как считает Сидоренко, подобный риск обоснован только в том случае, если «Фрегат» сам готовится к продаже, наращивая свою стоимость.
На данный момент, компания «Фрегат», основанная в 2007 году, обслуживает около 130 000 абонентов в Днепропетровске, Днепродзержинске, Кривом Роге, Желтых Водах, Павлограде, Новомосковске и Орджоникидзе (Днепропетровская область), а также в Запорожье.

Читайте также