Из наемников в стартаперы
Долгое время Евгения Лазарева, создатель проекта Mamanonstop.com , работала руководителем департамента в крупной компании. Открытие своего дела и пошив одежды для детей и родителей в планы Лазаревой не входили. Все изменилось в 2008 году, когда кризис прошелся не только по ее работе, но и по ее личной жизни. Рождение сына Федора совпало с распадом семьи.
Федор стал главным вдохновителем Евгении. Она однажды придумала создать кашемировые пальто для себя и сына. Желание одеваться в едином стиле со своим сыном быстро набрало популярность в социальных сетях, и у Евгении появились первые заказы.
«Моя первая офлайновая продажа состоялась на детской площадке, — смеется Евгения, — Я вышла гулять с Федей, начала рассказывать о своей коллекции родителям и тут же продавала вещи. В общей сложности мне удалось тогда выручить десять тысяч рублей (около 2700 гривен – Ред.). Однако еще некоторое время я работала по привычной для себя модели заказов через социальные сети».
Постепенно от индивидуальных заказов Евгения решила перейти к массовому пошиву одежды. Вместе с дизайнером-конструктором Оксаной Косаткиной летом 2010 года Евгения приступила к созданию и пошиву своей первой коллекции. В конце 2010 года коллекция вышла и разлетелась вмиг.
Сейчас Евгения старается шить коллекции к каждому празднику, чтобы не упускать пиков продаж. «Мне удалось очень удачно разыграть карту социальных сетей, — рассказывает Евгения. — Я не просто нашла там своих первых клиентов, но и до сих пор получаю оттуда большинство заказов».
Сейчас у Евгении Лазаревой более 3500 подписчиков в Twitter. Летом 2011 года Евгения запустила сайт http://mamanonstop.com/ . Сейчас, по словам самой Лазаревой, проект развивается быстрее, чем возможности маркетинга и продвижения.
Ограничения
Проект «Маманонстоп» быстро вышел на самоокупаемость. Поскольку найти качественные ткани в России оказалось непросто, Евгения решила максимально упростить модельный ряд и шить в основном трикотажную домашнюю одежду и шапки.
На пошив своей одежды Евгения приобретает натуральные итальянские и турецкие ткани по €4-5 за метр. Созданием эскизов и кроем занимается самостоятельно при поддержке своего дизайнера-конструктора Оксаны Косаткиной. Пошив коллекции Евгения отдает на аутсорсинг швейной фабрике. Однажды, правда, целых 10% готовой продукции, сданных фабрикой, оказалось некачественной. Доставка продукции до покупателей также представляет сложности: заказ, посланный в один из поселков Хабаровского края, после четырех месяцев вернулся.
Поначалу Евгения хотела работать по агентской модели: создать сеть индивидуальных продавцов, получающих по 20% с каждого заказа, но пока эта система не прижилась.
Сейчас в команде 10 человек, шестеро в Москве и четверо в регионах: Иваново, Ульяновск, Краснодар и Ижевск. «Я понимаю, что развитие в регионах очень перспективно, однако, продвигаться там будет непросто — прежде всего, нужно будет существенно менять ценовую политику», — говорит Евгения. Один из выходов — договориться о производстве и закупках тканей в Азии, куда Евгения собирается пока на разведку. Если поездка удастся, можно будет выйти в другую ценовую нишу.
Конкуренция, по словам Евгении, сейчас невысока: детской одежды много, но одежду в едином стиле для всей семьи пока в России не делает никто. Однако главное конкурентное преимущество «Маманонстоп» имеет и оборотную сторону — необходимость поддержки 4 размерных рядов: для мам, для пап, для девочек и для мальчиков, что препятствует чрезмерному расширению ассортимента.