Рестораны Украины будут активнее выходить в онлайн

Рестораны Украины будут активнее выходить в онлайн

В горизонте 2-3 лет рынок сетевых и несетевых кофеен и ресторанов может вырасти приблизительно на 20-30%

Согласно данным компании Poster, в 2014-2015 годах прирост заведений формата «кофейня» в Украине составил примерно 4-5%. В 2016 году прирост останется примерно на том же уровне – порядка 6%. Всего, по оценкам компании сегодня в стране работает более 14 000 ресторанов (в эти данные не входят службы доставки пицц и суши, не имеющие оффлайн заведений), из которых около 4000 заведений формата «кофейня» с дополнительным меню. Их рентабельность в кризисных условиях находится на уровне 14-16%. 

Как сообщают в  Poster всего порядка 10% всех ресторанов и кофеен имеют собственный онлайн-магазин или функциональный сайт-витрину – это порядка 400-500 компаний (не считая службы доставки без оффлайн продаж). 

Как утверждают в Poster, несмотря на кризисные явления, в горизонте 2-3 лет рынок сетевых и несетевых кофеен и ресторанов может вырасти приблизительно на 20-30% (это докризисные показатели роста рынка) и большинство этих заведений будут работать в формате онлайн-заказа. На данный момент до 20% объема всех продаж ресторана или кофейни приходится на онлайн, но в будущем этот показатель может дойти и до 50%.

Кофейни и рестораны могут использовать собственный сайт как витрину для демонстрации своего меню, либо как инструмент для предзаказа. Ряд позиций кофейни могут доставлять на дом – выпечка, сендвичи, салаты, напитки в бутылках, десерты.

«Поколение миллениалов растет и зарабатывает, те, кто родился в 2000-е привыкли всю информацию получать онлайн и готовы тратить деньги на то, что им нравится. Даже если ресторан ничего не доставляет на дом, цены и меню на сайте должны быть актуальными, а это происходит далеко не всегда, - говорит соучредитель Poster Родион Ерошек. – Сегодня в развитии онлайн торговли уже никто не сомневается. Поэтому в этом году мы вложили порядка 1,25 млн. гривен в создание дополнительного сервиса Poster Shop для пользователей сервиса Poster». 

В компании отмечают, что сервис разрабатывался порядка 9 месяцев и был успешно запущен на прошлой неделе. 

На данный момент сервис доступен только порядка 5 000 существующих клиентов Poster. Чуть больше, чем за 280 гривен в месяц компания может начать продажи через интернет-магазин, который создается за 5 минут из уже известных Poster данных: цены, ассортимента, данных калькуляционных карт – вся информация обновляется автоматически. После этого, заведение может организовать свою работу, как удобно. Или в формате бронирования стола и предзаказа, или самовывоза, или доставки по городу. Для заведений, которые хотят осуществлять доставку, Poster готовит интеграцию со сторонним сервисом Smartomato, который помогает координировать работу курьеров и даже предоставляет аутсорсинг доставки.

Через месяц Poster обещает запустить корзину в Poster Shop. Все продажи из Poster Shop будут попадать на терминал официанта или администратора в заведении, где с ним будут работать, как с обычным заказом: печатать бегунок на кухню, добавлять скидку клиента и т.д. Аналитику по продажам в Poster Shop можно будет посмотреть в своем личном кабинете в Poster и проанализировать, как работают онлайн- и оффлайн-продажи в бизнесе. К Poster Shop можно подключить Google Analytics, Яндекс Метрику, GTM и получать отчетность по посещаемости, источникам перехода, карту кликов, и многие другие полезные KPI.

Читайте также