Стартапы собирают с миру по доллару себе на запуск. Еще в 2012 году украинских проектов, рискнувшие начать кампанию на краудфандинговой платформе Kickstarter, было невероятно мало. Одной из первых была успешная кампания по сбору средств на производство титановых корпусов для флешек. Сейчас на Kickstarter можно найти украинских роботов, игры, носки с рисунком в стиле 8-битных игр, и даже стреляющий резинками деревянный пулемет. Некоторые стартапы из Украины даже ищут на платформе новых сотрудников в штат. В нашей стране существуют собственные аналоги краудфандинговых платформ. В прошлом году на подобном сайте, «Велика Ідея», проект интернет-журал Korydor собрал средства на развитие, а кампания в поддержку митингов за евроинтеграцию смогла привлечь 100 тыс. гривен за несколько дней. Ниже отобраны самые яркие украинские проекты, сумевшие собрать необходимую сумму на краудфандинговых платформах в 2013 году, в том числе те, чья кампания до сиз пор нее окончена.
1. Проект Petcube привлек на Kickstarter рекордную сумму в $251 тыс.
Самым ярким представителем в 2013 году стал украинский проект Petcube, разработавший робота для развлечений домашних питомцев. Команда проекта очень грамотно подошла к вопросу сбора средств и запустила масштабную PR-кампанию до выхода на Kickstarter в западных СМИ, причем сделала это без затрат. Любовь пользователей интернета к своим домашним любимцам и хорошая рекламная кампания позволила собрать заявленные $100 тыс. в течение недели, а за всю краудфандинговую кампанию проект собрал рекордные $251 тыс.
Самым ярким представителем в 2013 году стал украинский проект Petcube, разработавший робота для развлечений домашних питомцев. Команда проекта очень грамотно подошла к вопросу сбора средств и запустила масштабную PR-кампанию до выхода на Kickstarter в западных СМИ, причем сделала это без затрат. Любовь пользователей интернета к своим домашним любимцам и хорошая рекламная кампания позволила собрать заявленные $100 тыс. в течение недели, а за всю краудфандинговую кампанию проект собрал рекордные $251 тыс.
2. Стартап iblazr собрал в 2,6 раза больше средств, нежели было заявленно.
Команда iblazr разрабатывает и выпускает LED вспышку для смартфонов. При помощи этого устройства пользователь может снимать фото и видео в местах со слабым освещением, управлять мощностью местного освещения, избегать недо- и переэкспозиции, устранять эффект «белых» и «красных» глаз. Проект собирался привлечь $58 тыс., однако интернет-пользователи пожертвовали проекту более $152 тыс. Недавно команда стартапа получила грант в 240 тыс. от украинского фонда GTF.
Команда iblazr разрабатывает и выпускает LED вспышку для смартфонов. При помощи этого устройства пользователь может снимать фото и видео в местах со слабым освещением, управлять мощностью местного освещения, избегать недо- и переэкспозиции, устранять эффект «белых» и «красных» глаз. Проект собирался привлечь $58 тыс., однако интернет-пользователи пожертвовали проекту более $152 тыс. Недавно команда стартапа получила грант в 240 тыс. от украинского фонда GTF.
3. Украинский разработчик деревянного пулемета собрал на Kickstarter заявленные $5 тыс. за 12 часов
Александр Шпетном, разработчик из Луганска, сумел собрать на Kickstarter заявленные $5 менее, чем за сутки. На данный момент проект собрал уже $83 тыс. Стреляющий резинками пулемет Rubber Band Machine Gun, сделан на станке ЧПУ из фанеры. Особенностями пулемета является скорострельность 14 выстрелов в сек. и огромный боезапас - 672 резинки.
Александр Шпетном, разработчик из Луганска, сумел собрать на Kickstarter заявленные $5 менее, чем за сутки. На данный момент проект собрал уже $83 тыс. Стреляющий резинками пулемет Rubber Band Machine Gun, сделан на станке ЧПУ из фанеры. Особенностями пулемета является скорострельность 14 выстрелов в сек. и огромный боезапас - 672 резинки.
4. Онлайн-игра от украинских разработчиков - Universum: War Front собрала на Kickstarter $45 тыс.
Онлайн-игра Universum: War Front балы разработана в одиночку Кириллом Мегетом, программистом из Киева. До создания игры разработчик более 10 лет занимался фрилансом и занимал руководящие посты в игровых проектах различных направлений. Игра собрала $45 650, что практически вдвое превышает заявленную изначально сумму.
Онлайн-игра Universum: War Front балы разработана в одиночку Кириллом Мегетом, программистом из Киева. До создания игры разработчик более 10 лет занимался фрилансом и занимал руководящие посты в игровых проектах различных направлений. Игра собрала $45 650, что практически вдвое превышает заявленную изначально сумму.
5. Интернет-проект Hromadske.tv начал кампанию. на 1 млн. гривен.
Некоторые эксперты называют интернет-проект Hromadske.tv событием года. Проект начал краудфандинговую кампанию на отечественном сайте «Велика Ідея». За указанные 100 дней команда хочет собрать 1 млн. гривен. Сейчас пользователи уже предоставили проекту 231 тыс. гривен.
Некоторые эксперты называют интернет-проект Hromadske.tv событием года. Проект начал краудфандинговую кампанию на отечественном сайте «Велика Ідея». За указанные 100 дней команда хочет собрать 1 млн. гривен. Сейчас пользователи уже предоставили проекту 231 тыс. гривен.
6. Кампания Евромайдана за 3 дня собрала 170 тыс. гривен.
Еще один успешный проект на платформе «Велика Ідея». Более 1000 человек выразили свою поддержку митингующим на Майдане. Целевая сумма в 100 тыс. гривен была собрана за два дня, а общая сумма пожертвований на сегодняшний день составила 261 тыс. гривен.
Еще один успешный проект на платформе «Велика Ідея». Более 1000 человек выразили свою поддержку митингующим на Майдане. Целевая сумма в 100 тыс. гривен была собрана за два дня, а общая сумма пожертвований на сегодняшний день составила 261 тыс. гривен.
7. Команда одесского Gutenbergz собрала на $50 больше запрошенной суммы на Kickstarter
Цифровое издательство из Одессы на Kickstarter собрало более $10 тыс. Однако после завершения кампании команда проекта испытывала смешанные чувства. Сооснователь проекта Владимир Усов говорит, что команда не достигла желаемого результата, не добившись достаточной реакции западных СМИ и сообщества Kickstarter.
Цифровое издательство из Одессы на Kickstarter собрало более $10 тыс. Однако после завершения кампании команда проекта испытывала смешанные чувства. Сооснователь проекта Владимир Усов говорит, что команда не достигла желаемого результата, не добившись достаточной реакции западных СМИ и сообщества Kickstarter.
8. Украинский бренд носков Sammy Icon собрал на Kickstarter $8 тыс.
Весной 2013 года Компания Sammy Icon начала сбор средств на Kickstarter. Собранная сумма была небольшой, однако стала одной из первых успешных кампаний на платформе среди украинских проектов. Sammy Icon уже преодолела заявленный рубеж в $8 тыс., а до конца кампании осталось еще более 40 часов. Алексей Малицкий, основатель Sammy Icon, отмечает, что команда проекта много работала и получила помощь от Mashable и нескольких украинских ресурсов.
Весной 2013 года Компания Sammy Icon начала сбор средств на Kickstarter. Собранная сумма была небольшой, однако стала одной из первых успешных кампаний на платформе среди украинских проектов. Sammy Icon уже преодолела заявленный рубеж в $8 тыс., а до конца кампании осталось еще более 40 часов. Алексей Малицкий, основатель Sammy Icon, отмечает, что команда проекта много работала и получила помощь от Mashable и нескольких украинских ресурсов.
9. Интернет-журнал Korydor на украинской краудфандинговой платформе собрал $5 тыс.
На украинском сайте-аналоге Kickstarter – «Велика Ідея» – интернет-журнал о культуре "Korydor" собрал за 100 дней - 46 тыс. гривен, что на 16% больше заявленной суммы. Проект профинансировало около 200 человек, в чем немало помогли социальные сети. Главный редактор журнала Вера Балдынюк рассказывал, что у него не было уверенности в успешном завершении кампании, поскольку ее первые 60 дней попали на летние отпуска и «мертвый сезон». Однако активность пользователей социальных сетей не упала, и команда проекта использовала данный ресурс с максимальной эффективностью.
На украинском сайте-аналоге Kickstarter – «Велика Ідея» – интернет-журнал о культуре "Korydor" собрал за 100 дней - 46 тыс. гривен, что на 16% больше заявленной суммы. Проект профинансировало около 200 человек, в чем немало помогли социальные сети. Главный редактор журнала Вера Балдынюк рассказывал, что у него не было уверенности в успешном завершении кампании, поскольку ее первые 60 дней попали на летние отпуска и «мертвый сезон». Однако активность пользователей социальных сетей не упала, и команда проекта использовала данный ресурс с максимальной эффективностью.