По мнению Валентины Петровны, часто сами судьи осознанно становятся участниками таких рейдерских механизмов.
«Есть судьи, а есть судьишки, именно они используют процедуру перераспределения имущества для того, чтобы захватить определенную собственность, чтобы уничтожить конкурента для себя, конкурента на внешнем и внутреннем рынке. Но здесь еще нужно учитывать то, что этот механизм вырабатывался как закон, как инструмент, и каждый этим инструментом может воспользоваться. Поэтому нужно иметь усовершенствованную нормативную базу и механизмы защиты, через открытость в судебном процессе», - заявила она.
Чтобы спасти украинский бизнес от рейдерства, прежде всего, необходимо принять работоспособную программу для защиты собственности. «В свое время я предлагала принять программу управления объектами государственной собственности. Там есть элементы приватизации, но самое главное, что там прописано – это контроль над инвестиционными обязательствами и гарантии инвестору. Но инвестор тоже должен быть добросовестный и исполнять свои обязанности», - считает Семенюк-Самсоненко.
От власти же требуется одно: забыть о своих собственных бизнес-интересах и защитить украинского производителя и рабочие места населения.