Социальные сети перевернут экономику ("Les Echos", Франция)

Социальные сети перевернут экономику ("Les Echos", Франция)

Юрий Мильнер возглавляет группу Mail.ru (бывшая DST, Digital Sky Technologies), которая владеет крупным российским почтовым сервисом Mail.ru, и социальной сетью Vkontakte. Его имя на слуху после ...


Les Echos: Акции вашей компании стали котироваться на бирже неделю назад. Вы довольны итогами первых дней?


Юрий Мильнер: Да, переподписка на акции была превышена в 20 с лишним раз, за неделю стоимость акции выросла на 10 долларов. Если инвесторы довольны, то и я доволен.

- Какова цель этого IPO?

- Хотелось поощрить некоторых инвесторов, которые с нами от пяти до десяти лет, профинансировать новые сделки в России, ну и подстегнуть сотрудников к приобретению акций. В то же время мы увеличили долю участия в социальной сети Vkontakte. Это действие было по преимуществу ориентировано на Россию.

- Вы не думаете, что участники рынка захотели сделать непрямые инвестиции в Facebook и что успех IPO объясняется этой сделкой с Facebook?

- Я не знаю, но если вы посмотрите наши проспекты (проспект эмиссии, документ, в котором потенциальным инвесторам рассказывается о компании, ее финансовой политике, способах выпуска акций – прим. ред.), то в них основной упор мы делали на нашу деятельность в России, а не на Facebook.

- Ваша стратегия отличается от принятых сегодня в мире, поскольку вы инвестируете в уже зарекомендовавшие имеющие бэкграунд компании, а не на стартапы. Вы не боитесь пропустить успешные проекты?


- Это неизбежно, учитывая, что конкуренция на бирже возрастает. Мы ставим на компании с международной деятельностью, которые дают все гарантии успеха, компании, которые имеют крупных важных клиентов, но которые при этом продолжают расти.

- Ваше имя ассоциируется с социальным интернетом. У вас нет желания инвестировать в другой сектор?

- Социальное измерение есть повсюду. Это тенденция, которая заполонит сеть в ближайшие 10-15 лет. Она перевернет экономические модели, включая те сферы, которые априори ничего не имеют общего с этим социальным измерением. Человек – общественное животное, все, что он делает, обусловлено взаимоотношениями.

- Facebook, Zynga, Groupon. Вы являетесь акционером всех крупных компаний, специализирующихся на социальных сетях. Не хватает только участия в Twitter. Вам приписывают интерес к этой компании. Можете это подтвердить?

- В этом секторе работают приблизительно 50 компаний, которые кажутся мне интересными. Из этих 50 половина уже вышла на биржи. Остается 25.

- Какой частью акционерного капитала Facebook вы владеете сегодня? Вы намерены и дальше увеличивать свою долю?

- Чуть меньше 10%. Сначала мы приобрели около 2%, а потом постепенно увеличили свое участие, скупая доли. На сегодняшний день мы довольны сложившейся позицией. У нас есть другие приоритеты и множество других компаний, в которые можно инвестировать.

- Вы никогда не ставили вхождение в совет правления компаний как условие своих инвестиций. Может, сделаете исключение для Facebook?

- Нет, у меня такой принцип. С одной стороны, мы доверяем тем, кто уже управляет компанией. И Facebook доказал, что его модель прочна. С другой стороны, это помогает избежать конфликта интересов. Многие технологические компании могут начать конкурировать с Facebook. Мы не хотим оказаться в щекотливой ситуации.

- Вы вложили деньги в Groupon – сайт, который позволяет пользователям объединяться и получать скидки в магазинах. Компания сейчас бурно развивается. Как вы видите развитие этой компании в будущем?

- Groupon представляет собой воплощение старой мечты: мы хотим платить за товары как можно меньше и хотим, чтобы с нашим мнением считались. Groupon это как раз и позволяет. Они нашли волшебную формулу, которую многие уже в течение долгого времени искали, предложив небольшое количество товаров и услуг в одном месте, привлекая мелких продавцов, которые считают сайт настоящей альтернативой продвижению на Google. И ключевой фактор - это то, что они смогли сочетать локальную структуру с международным развитием, ведь сейчас предложения действуют в двух десятках стран.

- Вы участвовали в «Медиафоруме» в Монако (Monaco Media Forum). СМИ – это тоже сектор, в который вы могли бы инвестировать?

- Нет, сейчас этот сектор переживает переходный период. Все модели неустойчивые. С одной стороны, традиционные СМИ, с другой – новые игроки, как, к примеру, Demand Media, которые производят контент на заказ. Вопрос в том, чтобы знать, сколько человек по-настоящему заинтересованы в традиционном способе издания СМИ: 1%, 10%, 50%? От этого многое зависит.

 

Оригинал публикации: Yuri Milner : « L'Internet social va bouleverser les modèles économiques»

Перевод: ИноСМИ

Читайте также