Транспортная стратегию Украины до 2020 г. утверждена Кабмином

Транспортная стратегию Украины до 2020 г. утверждена Кабмином

×
392

Транспортная стратегию Украины до 2020 г. утверждена Кабмином

  • Кабинет министров Украины утвердил транспортную стратегию до 2020 г. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины.

«Реализация стратегии даст возможность повысить качество, доступность, уровень комфортности и безопасности поездок граждан, увеличит пропускную способность, повысит скорость движения», - подчеркнул премьер-министр Николай Азаров и добавил, что в рамках международных транспортных коридоров планируется уменьшить энергоемкость транспорта и обновить подвижной состав.

Транспортная стратегия определяет концептуальные принципы формирования и реализации государственной политики относительно обеспечения стабильного и эффективного функционирования транспортной отрасли. Ее реализация создаст условия для социально-экономического развития страны, повышения конкурентоспособности национальной экономики и уровня жизни населения.

Основные направления развития транспортного сектора экономики Украины на период до 2020 г: обеспечение своевременности доставки грузов; усовершенствование системы управления отраслью транспорта; увеличение пропускной способности транспортной сети; уменьшение на 30% объемов выбросов вредных веществ в атмосферу; уменьшение на 15-20% энергоемкости транспорта, в частности автомобильного - с 43,6 до 34,8 гр условного топлива на 1 тонно-километр, железнодорожного - с 10,32 до 8,75 гр условного топлива на 1 тонно-километр; ускорение темпов интеграции отечественной транспортной системы к европейской и мировой транспортным системам.

Кроме того, министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко сегодня заявил, что в Украине необходимо предусмотреть возможность лишения водительских прав на срок от 3 до 5 лет за нарушение безопасности движения на железнодорожных переездах. По словам К.Ефименко, сейчас разрабатывается концепция повышения безопасности движения на железнодорожных путепроводах, которая, в частности, предусматривает установление физического запретного барьера, шлагбаумов на переездах и обеспечения световой и звуковой сигнализации уже не подъездах к переездам.

"Отдельно документ будет предусматривать административную, и мы выходим сейчас с инициативой об уголовной ответственности за нарушение правил переезда. Мы выходим с инициативой, хотя вопрос дискуссионный, но решение будет принято завтра, чтобы предусмотреть от 3 до 5 лет лишения прав за нарушение условий переезда автотранспортными средствами", - заявил К.Ефименко. По его словам, завтра состоится коллегия Минтранссвязи, посвященная безопасности на транспортных объектах, на которой будут рассмотрены данные вопросы.

В Украине за январь-сентябрь 2010 г. предприятиями транспорта перевезено 548,6 млн т грузов, что на 10,4% больше, чем за январь-сентябрь 2009 г. Грузооборот возрос на 8,7% и составил 293,2 млрд т.

В частности, грузооборот железнодорожного транспорта увеличился на 12,8%. Грузооборот на морском транспорте уменьшился на 3,4%. Перевозка грузов железными дорогами по сравнению с январем-сентябрем 2009 г. выросла на 12,6%, в т.ч. отправление грузов - на 12,7%. Отечественный морской и речной торговый флот выполнил перевозку грузов в объеме 7,9 млн т, что на 14,4% больше, чем за январь-сентябрь 2009 г. Перевозки грузов предприятиями речного транспорта выросли на 40,2%, морского транспорта - уменьшились на 11,9%. Предприятиями автомобильного транспорта (с учетом перевозок физическими лицами-предпринимателями) за январь-сентябрь 2010 г. перевезено 112,9 млн т грузов, что на 11,8% больше, чем за январь-сентябрь 2009 г., и выполнен грузооборот в объеме 28,2 млрд т, который вырос на 15,7%.

По материалам: РБК Украина

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×